Артур Вениаминович Ставский. Вот и познакомились. Теперь пазл начал складываться. Удивительно, что раньше он вообще со мной разговаривал. Член правления с бригадиром.
– Ася Васильевна, вы, что вообще несете? – насмешливым голосом смеется кто-то, и я возвращаюсь на землю.
– Что? А... Я готова рассказать о нашем предложении.
– Ну, так, давайте. Мы все здесь с нетерпением ждем.
Я немного отвлеклась, поэтому не заметила, что настал наша очередь выступать. Сначала внимательно прислушивалась, о чем говорили остальные участники, а потом потеряла нить презентаций. Не до работы, когда узнаешь, кем является твой циничный сосед.
– Ася, у вас все в порядке? – интересуется Валерий. – Я могу вам помочь.
– Все в порядке, – в этот момент я сталкиваюсь с его нахальными карими глазами. – Что больше всего привлекает ваше внимание, Артур Вениаминович? – стараюсь справиться с волнением и выглядеть профессионально. – У нас два конкурса. С какого начнем?
– Ну, бухгалтерия меня интересует в последнюю очередь, – он поднимается и подходит к проектору.
– Пожалуйста, Артур Вениаминович, – перед ним расшаркивается какой-то лысоватый мужчина. – Аппарат снова готов к работе.
– Ася Васильевна, услышали? Аппарат готов, – басовитым голосом повторяет он слова своего помощника.
Вот черт, что делать? Как, стоя рядом с ним, зачитывать доклад? Руки и так от волнения дрожат. Ой, зря я согласилась с Федотовыми работать. Хоть бы не облажаться на тендере, эти мужики в костюмах вон как внимательно за мной следят. И этот... член правления не спешит мне помочь. Только усложняет все. Вот как руки разжимать, так это пожалуйста. Вырядился по последнему слову моды. Костюм известной мировой марки, серебряные запонки и духи. Даже мысли собрать воедино сложно, так ужасно пахнет его аромат, который распространился, кажется, по всему залу. Иду. Колени несгибаемы. Еще зачем-то Лизу с утра послушала. Натянула сапоги на высоких каблуках, черное платье-карандаш и... красную помаду. Не хватало еще здесь растянуться на глазах у начальника с мускатным запахом из важного наблюдательного совета.
Он проходится взглядом по лицу, мельком осматривает грудь и останавливается на моей талии. Из-за этого болвана и его ночной дамы в черной шубке – она почти якоревшая. Аппетита нет, а вот нервов сожглось немало.
– Где вам будет удобно? – в его глазах играют подвыпившие огоньки.
Думаю, он знает мой ответ – подальше от него. Что я и делаю. Подхожу к плакату и прошу лысоватого мужчину загрузить мой файл. Он ведь здесь находится, чтобы помогать. Вот и пусть отрабатывает зарплату. Но Вадим становится рядом со мной почти вплотную.
– Разве нам не будет удобнее за столом?
Нам? Что он задумал?
– Вам – считаю, да, – гневно смотрю ему в глаза. Как назло в помещении стоит полная тишина. Хотя бы кто-нибудь отвлек бы этого приставучего. Ну что ему нужно от меня? Занимался бы лучше своими дамами, если ему так скучно на работе.
- Артур Вениаминович, мы подготовили буклет. Теперь вам будет проще следить за проектом, - Смирнов спасает меня, видимо, он почувствовал что-то неустроенное.
- Спасибо, Андрей. Я справлюсь, - Артур снова обращается ко мне, смотря на мои губы. - Я хочу получить всю информацию из первых уст, так сказать. Я полностью сосредоточен.
- Присаживайтесь. Оттуда лучше видно, - я делаю еще одну попытку отдалить его от себя.
- Ничего, я здесь постою, - он улыбается мне и добавляет хриплым голосом. - Буду подсказывать если что.
Я резко забираю указку из его рук. Откуда она у него? На нас уже все серьезные дяденьки смотрят с недоумением. Ладно, я попробую справиться и с презентацией, и с его влиянием.
- Добрый день всем! Меня зовут Ася Столыпина. И я представляю...
- Ася Васильевна, - цинично перебивает он. - Можете сразу переходить к процессам. Мой коллектив полностью владеет вступительной частью.
Вот наглец. Он же издевается надо мной. Нашел время и место, чтобы позлить меня перед всеми. Даже Андрей помрачнел.
- Как скажете, Артур Вениаминович. Может быть, у вас есть еще какие-то пожелания?
- Личные будут. В процессе мы посмотрим, - он насмешливо произносит.
Все присутствующие как-то напряглись. Кажется, они даже боятся пошелохнуться. Или их так натренировали? Но я не собираюсь с ним работать. Я прочитаю доклад и отправлю его куда подальше.
- Хорошо. Можно продолжить?
- Разрешаю, Ася Столыпина.
Все когда-то заканчивается. И эта презентация тоже. Нужно просто глубже дышать и оставаться спокойной.
- Учетные процессы в рамках одной информационной системы...
- Ася Васильевна, у вас развязался шнурок.
- И что? - я не выдерживаю.
- Я не хочу, чтобы вы упали.
Он забирает указку из моих рук, задевая мою ладонь. А сам улыбается. Как он смеет? Я хочу сделать все как можно лучше. Я демонстративно прячу шнурок за кайму сапога. Это просто декоративная завязка, она мне не помешает. И он это хорошо видит.
- Нет, нет. Завяжите его. Мы подождем.
Я даже не думаю выполнять его приказ. Я выпрямляюсь и резко забираю указку обратно.
- Оперативный и управленческий учет, - я стараюсь звучать как можно более серьезно.
Никто не сможет вывести меня из себя. Я отлично знаю свою работу. Ты, Артур Вениаминович, не сможешь остановить меня. Тендер будет нашим. Ты не единственный в наблюдательном совете.
- Ася Васильевна, вас не слышно, - он близко говорит мне почти на ухо. - Вы шепчете что-то здесь? Замыслы?
Я слегка отодвигаю его и продолжаю свой доклад. Он крутится рядом, время от времени осторожно прикасается ко мне рукой. Он даже меняет мои флешки, что удивляет одного из присутствующих.
- По моему пониманию, блок диспетчеризации производства реализован в упрощенном виде в представленном проекте?
Он верно и внимательно слушал.
- Конечно. У вас уже функционирует полноценная система диспетчеризации. Мы просто возьмем необходимую информацию, чтобы передать ее в соответствующие службы.
Мой голос становится все суровее и увереннее в ответ на точные вопросы. Мне не нужно даже включать Андрея - я прекрасно справляюсь сама. И с каверзными вопросами соседа, и с вопросами специальных подразделений компании «Нефтьэнерго».
Похоже, вопросы все множатся.
- Ася Васильевна уже упоминала об этом, - смотрите, что происходит, мой докучливый собеседник даже помогает мне отвечать. - Действительные данные могут быть получены либо из регламентированного учета, либо с помощью произвольных запросов. Есть еще вопросы?
Кажется, в офигенном костюме этот весьма обаятельный подлец надоел своими шуточками. Он сам интересуется только деловыми вопросами, уточняет некоторые спорные моменты.
Однако это далеко не так. Поверхностное спокойствие – всего лишь иллюзия. И это я понимаю совсем скоро.
– Меня все ещё интересуют аварийные блоки.
- Как мне известно, у вас уже есть такая система - не понимаю, к чему он клонит.
– Я бы хотел лично получать такие данные.
Смотрю на него и не могу понять. Он играет со мной?
– Однажды я застрял в лифте... Подстанция отключилась. Я краснею от стыда, а он смотрит на меня с почти незаметной улыбкой. – У меня была ещё одна девушка...
– Артур Вениаминович, такие данные... всю информацию вы можете получить в своём инженерном центре. Думаю, они с удовольствием её продублируют со своих контроллеров.
– Я хочу, чтобы это было реализовано в этом проекте.
– Вы не выразили такие пожелания в техническом задании.
– Значит, внесем изменения. Увеличим бюджет. Спасибо всем за внимание. Можно пообедать, а точнее уже поужинать, у нас внизу в столовой. Думаю, за час мы справимся. Примем решение и объявим победителя. Встречаемся здесь же. Спасибо всем за работу.
Пока мы спускаемся, Андрей молчит. Понятно, рядом идут наши конкуренты. Но как только занимаем место за столиком в углу, Смирнов сразу начинает возмущаться:
– Ставский совсем не похож на себя сегодня. Он же нормальный парень. Мы так долго с ним работаем... Почему он так к тебе пристал?!
– Это и есть мой новый сосед.
– Здорово...
– Прости, Андрей. Боюсь, не видать вам этого заказа.
– Я так не думаю. Ты выглядела превосходно среди остальных. И получается, Артур сам способствовал этому. Он проверял тебя. Теперь он убедился в твоей компетентности лично.
– Да ладно ему...
– Ася, ты что? Послушай, пойди домой. Я сам всё улажу. Увидишь, работа будет наша...
Продолжение следует…