В последнем выпуске Harvard Business Review пишут про важность обучения навыкам Когнитивно-Поведенческой Терапии (КПТ) для сотрудников в организациях.
Применение этих навыков служит не для искусства манипуляции и не для достижения нужных тебе результатов, как было модно в 2000-х. Нет. А для того, чтобы эффективно поддержать своих сотрудников.
Сотрудник - не робот
Сотрудник - не робот, а человек с жизнью за пределами работы, с детьми, пожилыми родителями, проблемами ментального и физического характера.
Компания может сколько угодно придерживаться позиции, что это «не ее дело, как чувствует себя сотрудник, лишь бы работал», но в 2023 году это не работает
Компания теряет свою эффективность и безнадежно морально устаревает. Очень скоро, если такая компания не перестроится, она может забыть о качестве своих кадров.
Пандемия вскрыла проблему ментального здоровья. Хотя международный бизнес (особенно высокотехнологичный) уже давно разглядел эту проблему и стал предлагать сотрудникам программы помощи:
- Посещение психотерапевтов и коучей;
- Обучение менеджеров навыкам первой психологической помощи на рабочем месте для поддержки своих сотрудников.
Причём 3 пункт наиболее эффективный из всего списка, в нём за основу берут Когнитивно-Поведенческую Терапию (КПТ) - это научно-доказанная, довольно прямолинейная терапия, которая показывает свою эффективность, в частности, при лечении депрессии.
Она удобна по двум причинам:
- Основам КПТ реально научиться за короткое время;
- Она достаточно конфиденциально для использовании на работе (т.к. тут исключаются рассказы, как мама не разрешала сосать палец при гостях, и вы не можете ей этого простить).
*Подчеркну, что речь не идет о полноценном образовании, которое допускает к практике в этой сфере. Речь идет о базовых навыках, которые помогут менеджерам при общении со своими сотрудниками в сложных ситуациях.
В США более 3000 компаний уже реализовали у себя такую программу, в том числе Bank of America, Gillette, Starbuck и Unilever.
Основной инструмент Когнитивно-Поведенческой Терапии (КПТ)
Основным инструментом является формула «Признать (обнаружить) - Ответить - Изменить».
1. Признать / обнаружить
Для обнаружения и признания предлагается диаграмма из КПТ (Чувства - Мысли - Поведение).
Эта диаграмма позволяет обнаружить эмоции и поведение, которые подписывают и усиливают дистресс сотрудника. Это чаще выражается в следующем поведении:
- Избегание встреч;
- Сокращение рабочей активности;
- Перфекционизм.
2. Ответить
Руководитель должен провести беседу с сотрудником, чтобы обсудить его ментальное состояние и способы решения ситуации. Здесь подчеркивается важность эмпатии и активного слушания.
3. Изменить
Применяют два инструмента:
- Когнитивный рефрейминг - заменить негативные/ деструктивные мысли у сотрудника на более реалистичный и сбалансированный взгляд на ситуацию.
- Поведенческая активация - обучение сотрудников абсолютно рабочему инструменту для работы даже с клинической депрессией (как дополнительный метод к психотерапии).
Поведенческая активация предполагает ведение таблички, где вы будете записывать:
- Дата;
- Деятельность (что вам нужно сделать);
- Оценить предполагаемую радость и реальную радость;
- Оценить предполагаемое удовлетворение и реальное удовлетворение.
Например, людям в депрессивном состоянии может сложно даваться общение с друзьями. Допустим, вы думали - идти или не идти с подругой вечером на кофе, как договорились. Вроде, хочется, а с другой стороны, лучше полежать, а не слушать про ее постоянные проблемы на работе. Как заполнить табличку?
14.12.2023
Деятельность: Пойти вечером с подругой на кофе
Предполагаемая радость: 3 из 10
Реальная радость: 6 из 10 (заполняете после встречи)
Предполагаемое удовлетворение: 4 из 10
Реальное удовлетворение: 7 из 10 (заполняете после встречи)
И так эту табличку нужно скрупулезно вести обо всех активностях, которые вам тяжело даются. Постепенно сформируется паттерн и убеждение, что «да, я ожидаю чаще худшего, чем в итоге все получается». И вас перестанет это пугать, постепенно вы не будете придавать этому большое значение.
Очень эффективный инструмент при должном усердии.
Выводы
- Для эффективности сотрудников компания должна помнить, что «сотрудник - не робот». Она должна вкладываться в ментальное здоровье каждого и предлагать сотрудникам программы помощи и поддержки.
- Компания должна не только финансировать сотрудникам посещения психологов, коучей, групповых программ и курсов. Но и вкладываться в обучение своих руководителей навыкам первой психологической помощи.
- Когнитивно-поведенческая терапия - подходит для подобного обучения своих сотрудников из-за ее эффективности, лёгкости и конфиденциальности.
- Руководитель должен следить за своими подчинёнными и вовремя обнаружить проблему сотрудника, ответить на эту проблему и изменить ситуацию поддержав человека.
- Поведенческая активация эффективный инструмент, которому должен научится каждый сотрудник.
_____________________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.