Найти тему

Навыки Психологической Помощи на Рабочем Месте

В последнем выпуске Harvard Business Review пишут про важность обучения навыкам Когнитивно-Поведенческой Терапии (КПТ) для сотрудников в организациях.

Применение этих навыков служит не для искусства манипуляции и не для достижения нужных тебе результатов, как было модно в 2000-х. Нет. А для того, чтобы эффективно поддержать своих сотрудников.

Сотрудник - не робот

Сотрудник - не робот, а человек с жизнью за пределами работы, с детьми, пожилыми родителями, проблемами ментального и физического характера.

Компания может сколько угодно придерживаться позиции, что это «не ее дело, как чувствует себя сотрудник, лишь бы работал», но в 2023 году это не работает

Компания теряет свою эффективность и безнадежно морально устаревает. Очень скоро, если такая компания не перестроится, она может забыть о качестве своих кадров.

Пандемия вскрыла проблему ментального здоровья. Хотя международный бизнес (особенно высокотехнологичный) уже давно разглядел эту проблему и стал предлагать сотрудникам программы помощи:

  1. Посещение психотерапевтов и коучей;
  2. Прохождение групповых программ и курсов (пример Курс по Снижению Стресса и Тревоги IMBSR);
  3. Обучение менеджеров навыкам первой психологической помощи на рабочем месте для поддержки своих сотрудников.

Причём 3 пункт наиболее эффективный из всего списка, в нём за основу берут Когнитивно-Поведенческую Терапию (КПТ) - это научно-доказанная, довольно прямолинейная терапия, которая показывает свою эффективность, в частности, при лечении депрессии.

Она удобна по двум причинам:

  • Основам КПТ реально научиться за короткое время;
  • Она достаточно конфиденциально для использовании на работе (т.к. тут исключаются рассказы, как мама не разрешала сосать палец при гостях, и вы не можете ей этого простить).

*Подчеркну, что речь не идет о полноценном образовании, которое допускает к практике в этой сфере. Речь идет о базовых навыках, которые помогут менеджерам при общении со своими сотрудниками в сложных ситуациях.

В США более 3000 компаний уже реализовали у себя такую программу, в том числе Bank of America, Gillette, Starbuck и Unilever.

Основной инструмент Когнитивно-Поведенческой Терапии (КПТ)

Основным инструментом является формула «Признать (обнаружить) - Ответить - Изменить».

1. Признать / обнаружить

Для обнаружения и признания предлагается диаграмма из КПТ (Чувства - Мысли - Поведение).

-2

Эта диаграмма позволяет обнаружить эмоции и поведение, которые подписывают и усиливают дистресс сотрудника. Это чаще выражается в следующем поведении:

  • Избегание встреч;
  • Сокращение рабочей активности;
  • Перфекционизм.

2. Ответить

Руководитель должен провести беседу с сотрудником, чтобы обсудить его ментальное состояние и способы решения ситуации. Здесь подчеркивается важность эмпатии и активного слушания.

3. Изменить

Применяют два инструмента:

  1. Когнитивный рефрейминг - заменить негативные/ деструктивные мысли у сотрудника на более реалистичный и сбалансированный взгляд на ситуацию.
  2. Поведенческая активация - обучение сотрудников абсолютно рабочему инструменту для работы даже с клинической депрессией (как дополнительный метод к психотерапии).

Поведенческая активация предполагает ведение таблички, где вы будете записывать:

  • Дата;
  • Деятельность (что вам нужно сделать);
  • Оценить предполагаемую радость и реальную радость;
  • Оценить предполагаемое удовлетворение и реальное удовлетворение.

Например, людям в депрессивном состоянии может сложно даваться общение с друзьями. Допустим, вы думали - идти или не идти с подругой вечером на кофе, как договорились. Вроде, хочется, а с другой стороны, лучше полежать, а не слушать про ее постоянные проблемы на работе. Как заполнить табличку?

14.12.2023
Деятельность: Пойти вечером с подругой на кофе
Предполагаемая радость: 3 из 10
Реальная радость: 6 из 10 (заполняете после встречи)
Предполагаемое удовлетворение: 4 из 10
Реальное удовлетворение: 7 из 10 (заполняете после встречи)

И так эту табличку нужно скрупулезно вести обо всех активностях, которые вам тяжело даются. Постепенно сформируется паттерн и убеждение, что «да, я ожидаю чаще худшего, чем в итоге все получается». И вас перестанет это пугать, постепенно вы не будете придавать этому большое значение.

Очень эффективный инструмент при должном усердии.

-3

Выводы

  1. Для эффективности сотрудников компания должна помнить, что «сотрудник - не робот». Она должна вкладываться в ментальное здоровье каждого и предлагать сотрудникам программы помощи и поддержки.
  2. Компания должна не только финансировать сотрудникам посещения психологов, коучей, групповых программ и курсов. Но и вкладываться в обучение своих руководителей навыкам первой психологической помощи.
  3. Когнитивно-поведенческая терапия - подходит для подобного обучения своих сотрудников из-за ее эффективности, лёгкости и конфиденциальности.
  4. Руководитель должен следить за своими подчинёнными и вовремя обнаружить проблему сотрудника, ответить на эту проблему и изменить ситуацию поддержав человека.
  5. Поведенческая активация эффективный инструмент, которому должен научится каждый сотрудник.

_____________________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.

Это может быть вам интересно:

Как снизить стресс? Как снизить тревожность?
Тесты: Оцените Ваше Психологическое Состояние
Holy Workaholic