Вот получил такое сообщение:
"Два надземных перехода построят на трассе Р-15 8 в Нижегородской области".
"Два надземных пешеходных перехода построят на трассе Р-158 Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов в Нижегородской области. Искусственные сооружения появятся в Ближнем Борисове и поселке Дружном Кстовского района. Работы проводятся по программе повышения безопасности дорожного движение на федеральных автодорогах региона, сообщает ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»."
Это через дорогу у нашего села строят надземный пешеходный переход.
Вот он.
Т.е. есть некая программа по безопасности чего-то и кого-то.
Предполагается, что убирая обычный пешеходный переход со светофором и заменяя его на надземный, наши власти заботятся о нас, чтобы не дай бог кто-то не попал под автомобиль.
И действительно, с первого раза кажется, что это так замечательно. Авто и пешеходы не будут пересекаться. А значит возможность жертв минимальна. Кажется "железный" аргумент!
Вот только когда шло голосование по этому проекту, я был против. Но конечно люди не хотят думать головой. особенно молодые, и поэтому мы остались в меньшинстве.
А возражения следующие:
1. За всё то время. что я проживаю в этом селе, а я живу уже давно, не было на этом пешеходном переходе ни одного наезда на пешехода. Собаки попадались. Люди нет. Т.е. статистика против.
2. Простое выполнение правил дорожного движения (ПДД) всеми участниками движения позволит избежать жертв.
Но проблема в том, что:
а). В нашем селе не стабильное электроснабжение. Поэтому часто выключается электричество и светофор выключается. Поэтому пешеходы рискуют перейти дорогу уже по не регулируемому пешеходному переходу.
б). В тоже время, несмотря на Знаки 5.23.1 "Начало населенного пункта", т.е. фактически ограничение скорости до 60 км/ч, знаки 5.19.1 "Пешеходный переход", водители часто игнорируют данные нормы дорожного движения.
Более некоторые даже красный сигнал светофора игнорируют. Поэтому в тёмное время суток переходить страшновато. Но виноваты в этом не пешеходы, а нерадивые водители.
Это всё касается формальной стороны дела. А теперь о бытовой.
3. Взгляните на эту лестницу. 4 м в высоту, 48 ступенек.
А теперь представьте, как пожилой человек сначала заберётся на верх, а потом спуститься в низ.
Я ещё не пожилой, но в силу медицинских причин, даже поднимаясь на 20 очень пологих ступенек в Метро, задыхаюсь. А как будут чувствовать себя пенсионеры?
Т.е. фактически всех мало мобильных людей лишили возможности перейти дорогу!
И не надо говорить, что они там что-то могут. Сами попробуйте это сделать в таком состоянии! Я пробовал - мне очень не понравилось"
Проект нам не показывали, но обещали, что будет лифт. Вы где-нибудь видели лифт у нас в городе у таких переходах? Я ни разу.
Да даже если и сделают, работать он не будет. Либо его сразу сломают, либо сам сломается без обслуживания.
Но вот более прозаическая причина.
У нас мусор у остановки неделями не выбрасывается. И Сама остановка выглядит, как после бомбёжки. Думаете такого не будет с переходом. И это не пенсионеры сделают.
И как уже говорил, никто не видел проекта этого перехода и надеюсь он будет крытый.
Но если это не так, то зима будет полностью перечёркивать возможность перехода даже для хорошо мобильных граждан по причине отсутствия уборки или не своевременной уборки снега и льда.
Да даже если просто запнёшься. Лететь с такой высоты - убийство.
Так задаётся риторический вопрос - это безопасность для кого?
Больше это выглядит на действия по снятию ответственности с чиновников.
Мы вас с транспортом разделили и если что не так - сами виноваты.
А то, что надо воспитывать, а то наказывать нерадивых водителей, делать качественное и надёжное энергоснабжение, своевременно делать обслуживание и уборку - об этом забыли?
Вот как то так.