И снова здравствуйте!
Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы.
1. Дмитровский путепровод: как идёт масштабная реконструкция важнейшей транспортной артерии
Во-первых, разрешите представить вашему вниманию подробный и расширенный репортаж о масштабной реконструкции важнейшего транспортного объекта Москвы - Дмитровского путепровода.
Этот комплекс инженерных сооружений, проходящий над многопутными железнодорожными линиями Октябрьской магистрали, на протяжении нескольких десятилетий обеспечивал бесперебойную транспортную связь северных районов столицы с центром. Однако к 2020 году бетонные конструкции путепровода значительно износились, подойдя к границе допустимых эксплуатационных характеристик.
Поэтому правительством Москвы было принято своевременное решение о комплексной реконструкции всего сооружения с заменой пролётов, опор, дорожного покрытия и инженерных коммуникаций. Чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов, рядом со старым путепроводом сначала возвели временные мосты из металлоконструкций, по которым сейчас и осуществляется движение транспорта в прежних объёмах.
Сам же "ветеран" Дмитровского шоссе, 1965 года постройки, был полностью разобран, в результате чего были демонтированы 40-метровые железобетонные балки пролётных строений. На их месте уже смонтированы новые конструкции из высокопрочных материалов, отличающиеся повышенной надёжностью и долговечностью.
Предусмотренная проектом ширина путепровода составит более 30 метров. Автомобильное движение будет организовано по четырём полосам в каждом направлении с разделительной конструкцией посередине. Для обеспечения безопасности движения полосы будут оборудованы водоотводными лотками и новым многослойным асфальтобетонным покрытием с шероховатой текстурой.
Особое внимание в проекте уделено шумозащите и экологии. Вдоль Дмитровского шоссе вырастут новые шумозащитные экраны с современным дизайном. Также запланирована посадка десятков деревьев и сотен кустарников, создание новых газонов на прилегающей территории.
Немаловажным аспектом является и улучшение транспортной доступности северных районов Москвы с населением более 400 тысяч человек. Оптимизация развязок и строительство новых съездов позволит разгрузить основные магистрали и сократить время в пути для автомобилистов.
Как видите, масштабы проекта впечатляют! Му будем и далее держать вас в курсе реализации всех этапов реконструкции Дмитровского путепровода, завершение которой намечено на декабрь этого года.
2. Сыромятнический тоннель: ручная реконструкция без нарушения исторического облика
Во-вторых, мы хотим обратить ваше внимание на вопрос реконструкции уникального Сыромятнического трамвайного тоннеля в историческом центре Москвы. Это сооружение XIX века, выполненное в виде переплетения путей, по праву считается одной из живописных достопримечательностей столицы.
Однако в связи с прокладкой над ним линий наземного метро МЦД возник вопрос о расширении тоннеля и частичном изменении его облика. Первоначальный проект, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, городские власти отклонили. Было принято решение максимально сохранить уникальность этого объекта при проведении необходимой реконструкции.
Согласно новой концепции, оригинальное сплетение трамвайных путей — единственное в Москве, останется нетронутым. Работы проводятся вручную, без тяжёлой строительной техники. Это позволяет бережно реставрировать сам тоннель, не нарушая его внешний исторический облик.
Вместе с тем, по информации из официального письма мэрии, сроки окончания всего проекта перенесены аж на 2026 год. Значит, предстоит еще долгий путь к завершению этой масштабной реконструкции. Но главное, что уникальность Сыромятнического тоннеля как памятника инженерного искусства будет сохранена.
Мы обязательно будем держать вас в курсе дальнейшего продвижения работ по этому знаковому для Москвы проекту. А сейчас давайте порадуемся тому, что историческое наследие нашего города остается под надёжной защитой и не подвергается бессмысленному разрушению.
3. Перегону "Генерала Тюленева" - "Тютчевская" нужен свежий воздух: как решается вопрос
В третьей части нашего сегодняшнего репортажа мы расскажем о ходе строительных работ на одном из важных инфраструктурных объектов Троицкой линии московского метрополитена.
Речь идёт о возведении системы тоннельной вентиляции на уже построенном, но пока не задействованном участке между станциями "Генерала Тюленева" и "Тютчевская". Этот перегон в будущем станет частью протяжённой линии, связывающей в отдаленной перспективе Юго-Запад Москвы с её юго-восточными районами.
Сейчас на одной из строительных площадок этого перегона, расположенной в районе МКАД, идёт возведение специального вентиляционного киоска. Это наземное сооружение, облицованное камнем, сквозь которое будет осуществляться приток свежего воздуха в подземные тоннели метро.
Судя по фотографиям, общестроительные работы на этом объекте в самом разгаре. Уже завершен монтаж вентиляционных шахт, идёт отделка фасада. Смонтированы мощные вентиляционные установки. В ближайшее время здесь начнётся прокладка инженерных систем и метал установка декоративных вентиляционных решеток.
Так, постепенно, шаг за шагом создаётся вся необходимая инфраструктура для запуска движения поездов по перспективной Троицкой линии. Мы будем держать вас в курсе дальнейшего продвижения работ на этом направлении. А пока давайте порадуемся очередной победе московских метростроевцев!
4. "Кленовый бульвар" готовится к роли важного пересадочного узла метро
В четвертой части нашего сегодняшнего репортажа мы расскажем об актуальном состоянии работ на станции "Кленовый бульвар" Большой кольцевой линии и одноименном пересадочном узле с будущей Бирюлевской линией.
Итак, на пяти представленных снимках можно увидеть несколько ключевых объектов и видов работ.
На (📷 4.1) и (📷 4.2) запечатлен процесс отделки павильона второго выхода уже действующей станции БКЛ. Как видим, здесь полным ходом идут облицовочные и кровельные работы. Также на снимке (📷 4.4) показан монтаж утеплителя на фасаде лифтовой шахты. Лифт будет доставлять пассажиров с улицы на уровень вестибюля станции.
На третьем фото (📷 4.3) представлено текущее состояние благоустройства территории вдоль забора музея-заповедника "Коломенское". Плиточное мощение практически готово.
И наконец, видео демонстрирует пустынную на данный момент площадку, где впоследствии начнётся строительство одноименной станции Бирюлевской линии. Пока же здесь идёт подготовка к перебазированию щита "Светлана", который отправится строить метротрам Красноярска.
Как видим, несмотря на кажущуюся "затишье", работы на этом ключевом транспортно-пересадочном узле продолжаются. А значит, приближается тот день, когда пассажиры смогут быстро и комфортно пересаживаться между двумя важнейшими линиями московского метро!
5. Строительство🚶♂пересадки между 🚇 станциями «Электрозаводская» 💍 Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий
6. Для комфорта пассажиров МЦД: строительство нового пешеходного перехода
В шестой части нашего сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами актуальными новостями по развитию инфраструктуры Московского центрального кольца. Речь пойдёт о станции МЦД-4 "Тестовская", где недавно начались работы по сооружению нового надземного перехода.
Это сооружение призвано обеспечить удобный подход пассажиров к северному вестибюлю станции со стороны Шелепихинского шоссе. Для этого понадобится перекинуть пешеходный мост над соединительной веткой №26, отходящей от главных путей МЦД-1, на одноименную станцию которого с МЦД-4 будет в свое время удобная пересадка. И вот на днях строители приступили к монтажу металлокаркаса этого перехода.
Сейчас над привокзальной площадью возвышается лишь конструкция из металлических ферм и балок. Но в скором времени её облицуют и превратят в полноценный архитектурный объект, гармонично вписанный в окружающую застройку.
Реализация этого небольшого на первый взгляд проекта позволит существенно улучшить транспортную доступность станции МЦД-4 "Тестовская" для жителей близлежащих районов. А значит, поездка на красавице-электричке станет для них ещё комфортнее!
Мы обязательно будем держать вас в курсе дальнейшего продвижения этого проекта. А сейчас давайте порадуемся очередным положительным переменам в транспортной инфраструктуре нашего любимого города!
7. Приведённые в порядок транспорт и пешеходная инфраструктура станции "Зеленоград-Крюково"
В предпоследней части нашего сегодняшнего репортажа мы хотим подробно рассказать о масштабных преобразованиях территории, прилегающей к важнейшему транспортно-пересадочному узлу Московской области - станции МЦД-3 "Зеленоград-Крюково".
На первом этапе работ по комплексному благоустройству была полностью преобразована Крюковская площадь непосредственно перед зданием вокзала. Здесь демонтированы устаревшие остановочные павильоны, которые не вписывались в новую современную концепцию пространства. Взамен на прилегающей территории обустроены удобные карманы посадки-высадки пассажиров с установкой павильонов единого дизайна.
Для удобства подхода к вокзалу со стороны жилых кварталов Крюково пешеходные дорожки вымощены тротуарной плиткой единого образца. Также выполнен масштабный ремонт асфальтобетонного покрытия на всех прилегающих улицах и проездах общей площадью более 64 тысяч квадратных метров.
Отдельного внимания заслуживает художественно-архитектурная подсветка, которая не только обеспечивает комфорт и безопасность в тёмное время суток, но и задаёт определённое настроение этой общественной зоне. Используются светодиодные светильники разных типов - фонари, торшеры, опоры над пешеходными переходами. Причём их стиль гармонично перекликается с архитектурой самого вокзала.
Ещё одним важным аспектом реализованного проекта является упорядочение наземных инженерных сетей - в частности, убраны воздушные линии электропередач, а также проложены дополнительные системы ливневой канализации с обустройством современных дождеприёмников.
Как видите, приведённые в порядок территория, транспортная и пешеходная инфраструктура способны кардинально изменить облик общественных пространств и повысить комфорт горожан. Мы будем информировать вас и дальше о ходе преобразований возле станции МЦД-3 "Зеленоград-Крюково".
8. До открытия станции "Тютчевская" осталось полгода: ход работ на объекте
В заключительной части нашего сегодняшнего репортажа мы представляем вашему вниманию свежие фотографии и новости со стройплощадки одной из самых ожидаемых станций перспективной Троицкой линии метро - "Тютчевской".
Этот вестибюль комфортного пересадочного узла возводится буквально в шаге от МКАД, недалеко от посёлка «Мосрентген» в Новой Москве. Первоначально станция проектировалась под названием "Славянский Мир", но в 2021 году ей присвоили имя великого русского поэта Фёдора Тютчева. Ведь неподалёку некогда располагалась усадьба Троицкое, одним из владельцев которой он являлся.
И вот теперь, глядя на ноябрьские фотографии новостройки, мы видим, как на фасадах наземного вестибюля монтируется утеплитель. Это верный признак того, что станция вот-вот обретёт свой законченный архитектурный облик. Скоро строители установят здесь витражи, отделают поверхности отделочными материалами.
Согласно планам, открытие станции "Тютчевская" запланировано уже на первую половину 2024 года в составе пускового участка Троицкой линии от "Новаторской" до "Тютчевской", с последующим продлением во второй половине 2024 от "Тютчевской" до "Коммунарки". Эта современная станция мелкого заложения станет настоящим подарком для быстрорастущих районов Новой Москвы. А для нас эти фото - ещё одно напоминание приближающегося торжества!
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!
Источники: Стройкомплекс Москвы, Аркадий Бизин, «РНТМ»©, Правительство Москвы, "Ривердайджест", АО "Мосметрострой", "ШЕЛЕПИХА ИНФО", "Зеленоград-Крюково", Википедия, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!