С каждым новым поколением водителей теряются древние знания и опыт. Сегодня уже подросло современное поколение автомобилистов, которые не верят в прогрев двигателя, подкрепляя свою точку зрения инструкциями и мнением производителя.
Давайте же раз и навсегда разберемся, зачем, а самое главное, как правильно прогревать двигатель зимой, а заодно узнаем несколько лайфхаков.
Почему прогрев необходим?
С точки зрения механики, у всего на свете есть свой рабочий диапазон температур. Вспомните, как ваш телефон мгновенно разряжается на морозе или начинает сокращать частоту процессора при перегреве. А ДВС является ещё сложным устройством, внутри которого происходит воспламенение топлива и миллион разных подвижных операций. Слишком низкие и слишком высокие температуры повышают износ двигателя и могут привести к капитальной поломке.
Вообще, ключевых причин для прогрева две — масло и линейное расширение металлов. Масло — чувствительный к температуре компонент, поэтому на каждой банке указывают допустимый диапазон температуры и индекс вязкости. При неподходящей температуре масло просто теряет свои смазочные свойства и провоцирует задиры и сухую работу поршней.
Линейное расширение знакомо всем из школьного курса физики. Каждый материал расширяется от тепла и уменьшается от холода. Все двигатели конструируются для работы в определенной температуре, и под нее рассчитаны размеры всех деталей. В холодном двигателе, грубо говоря, появляются зазоры не предусмотренные производителем, что тоже может привести к поломке.
С этим разобрались, теперь рассмотрим два подхода, как правильно прогревать автомобиль.
1 подход — на месте
Большинство водителей пользуются именно этим способом. Просто заводим автомобиль и ждём, пока датчик покажет нужную температуру, но у этого подхода есть неожиданные минусы.
Стоять приходится долго, а любая работа вне температурного диапазона будет вредить сердцу вашего железного коня. Почти всё время, что вы греетесь, поршни работают на сухую, а вы знаете, чем это чревато. Плюс, все это время выделяются выхлопные газы, что в наших тесных дворах совсем не полезно.
В итоге такой способ тоже медленно убивает наш двигатель. Так как же прогревать двигатель с минимальным ущербом?
2 подход — прогрев на ходу
Звучит неожиданно, но вы послушайте. Мы начинаем движение на холодном двигателе, при этом стараемся сильно его не нагружать. Так мотор быстрее выходит на рабочую температуру. Об этом же пишут и все производители. Прогревать двигатель на ходу рекомендуют именно из-за этого. Дополнительно снижается количество вредных выбросов, ведь системы очистки и катализаторы активируются только в рабочем диапазоне температур.
Понятно, что совсем холодный автомобиль после ночи в -35 вряд ли с ходу позволит вам поехать. Но до талого стоять и греться тоже не нужно. Как только стрелка термометра немного поднимется до нижней части температурной шкалы, то можно начинать движение. Это примерно 40°.
А если у вас механика, то можно включить первую передачу и не нажимая на газ начать движение к основной проезжей части.
Итог
Прогрев нужен двигателю обязательно. Вопрос только в том, как делать это правильно. Мы рассказали вам свое мнение, теперь вы оставьте свое в комментариях, нам будет интересно почитать.
А если случилась беда и понадобилась помощь, обращайтесь в КЛЮЧАВТО.Сервис.