Найти тему
КЛЮЧАВТО

Всё о прогреве двигателя зимой. Порядок действий и лайфхаки

С каждым новым поколением водителей теряются древние знания и опыт. Сегодня уже подросло современное поколение автомобилистов, которые не верят в прогрев двигателя, подкрепляя свою точку зрения инструкциями и мнением производителя.

Давайте же раз и навсегда разберемся, зачем, а самое главное, как правильно прогревать двигатель зимой, а заодно узнаем несколько лайфхаков.

Почему прогрев необходим?

-2

С точки зрения механики, у всего на свете есть свой рабочий диапазон температур. Вспомните, как ваш телефон мгновенно разряжается на морозе или начинает сокращать частоту процессора при перегреве. А ДВС является ещё сложным устройством, внутри которого происходит воспламенение топлива и миллион разных подвижных операций. Слишком низкие и слишком высокие температуры повышают износ двигателя и могут привести к капитальной поломке.

Вообще, ключевых причин для прогрева две — масло и линейное расширение металлов. Масло — чувствительный к температуре компонент, поэтому на каждой банке указывают допустимый диапазон температуры и индекс вязкости. При неподходящей температуре масло просто теряет свои смазочные свойства и провоцирует задиры и сухую работу поршней.

-3

Линейное расширение знакомо всем из школьного курса физики. Каждый материал расширяется от тепла и уменьшается от холода. Все двигатели конструируются для работы в определенной температуре, и под нее рассчитаны размеры всех деталей. В холодном двигателе, грубо говоря, появляются зазоры не предусмотренные производителем, что тоже может привести к поломке.

С этим разобрались, теперь рассмотрим два подхода, как правильно прогревать автомобиль.

1 подход — на месте

-4

Большинство водителей пользуются именно этим способом. Просто заводим автомобиль и ждём, пока датчик покажет нужную температуру, но у этого подхода есть неожиданные минусы.

Стоять приходится долго, а любая работа вне температурного диапазона будет вредить сердцу вашего железного коня. Почти всё время, что вы греетесь, поршни работают на сухую, а вы знаете, чем это чревато. Плюс, все это время выделяются выхлопные газы, что в наших тесных дворах совсем не полезно.

В итоге такой способ тоже медленно убивает наш двигатель. Так как же прогревать двигатель с минимальным ущербом?

2 подход — прогрев на ходу

-5

Звучит неожиданно, но вы послушайте. Мы начинаем движение на холодном двигателе, при этом стараемся сильно его не нагружать. Так мотор быстрее выходит на рабочую температуру. Об этом же пишут и все производители. Прогревать двигатель на ходу рекомендуют именно из-за этого. Дополнительно снижается количество вредных выбросов, ведь системы очистки и катализаторы активируются только в рабочем диапазоне температур.

Понятно, что совсем холодный автомобиль после ночи в -35 вряд ли с ходу позволит вам поехать. Но до талого стоять и греться тоже не нужно. Как только стрелка термометра немного поднимется до нижней части температурной шкалы, то можно начинать движение. Это примерно 40°.

А если у вас механика, то можно включить первую передачу и не нажимая на газ начать движение к основной проезжей части.

Итог

Прогрев нужен двигателю обязательно. Вопрос только в том, как делать это правильно. Мы рассказали вам свое мнение, теперь вы оставьте свое в комментариях, нам будет интересно почитать.

А если случилась беда и понадобилась помощь, обращайтесь в КЛЮЧАВТО.Сервис.