Вчера на Паблико на канале "Ремарку и не снилось" прочитала забавную статью ""Команда" молодости нашей", в которой вспоминался смешной случай из детства автора и нитью прошла мысль, как важно знать смысл слов, которые мы произносим. Мне после прочтения сразу вспомнился похожий случай из детства моих сынишек.
Они тогда ходили в детский садик. А в садике дети учились не только от воспитателей полезному, но и друг от друга, порой, не очень хорошему.
Как-то после того, как забрала сыновей из садика, оставила их поиграть на детской площадке возле нашего многоквартирного дома. В те славные времена дети без родителей могли играть на улице. Им ничто не угрожало.
Когда вышла, чтобы забрать их домой, сидящие на лавочке бабушки сообщили мне, что наши примерные сыночки сегодня активно используют для связки слов в предложениях маты. Да так громко и радостно орут эти слова!
Дома после ужина побеседовала с ребятами. Выяснила, говорим мы с папой такие слова, кто им их сказал. Я подвела их к мысли, что если родители не говорят дома какие-то слова, то лучше сначала спросить у нас про незнакомые слова: хорошие это слова или плохие, можно ли их произносить.
И вот на другой день прибегает с улицы Ванюша и с азартом спрашивает: "Мама, а слово "пейзаж" – хорошее слово? Его можно говорить?"
Пришлось мне объяснять, что такое пейзаж. Мы даже рассмотрели в книге репродукции известных художников. Видимо, это слово напомнило ему одно из вчерашних, за которое их мы ругали. 😂
А у вас были похожие случаи?