Найти тему

Как моя клиентка перестала бояться летать в самолёте

Хочу вас рассказать очень интересную историю возникновения одной фобии... Точнее о страхе летать в самолётах. Чуть ранее, если пролистнёте ленту, вы найдёте отзыв моей клиентки по результатам проработки этого страха. Сразу скажу — сейчас она летает, совершенно спокойно, испытывая удовольствие от полётов.

Изначально, Ирина ко мне пришла с, совершенно, иным запросом. На ситуацию, которая являлась причиной возникновения фобии, мы вышли, скажем так — случайно. В ту сессию, несколько месяцев назад мы прорабатывали негативные эмоции, которые возникали у женщины каждый раз во время общения с мамой. Она не могла понять их причину, просто всё тело реагировало так, словно ей тяжело дышать, она задыхается. Всё в груди сжимается. Можно было бы сказать, что это чем-то похоже на панические атаки. Но это были не они.

В разговоре с клиенткой я поняла, что она с детства всегда испытывала какой-то неконтролируемый страх в присутствии своей мамы, хотя особых предпосылок к этому не было.

Во время сеанса регрессии Ирина смогла попасть в своё очень ранее детское воспоминание, которое, хоть и было вытеснено, оставалось в подсознании. И продолжало влиять на ощущения и поведение девушки. Ирина вспомнила, как, будучи совсем крошкой, мама её на некоторое время оставила одну в комнате.

Знаете, бывают такие ситуации, когда родители прислоняют грудному ребёнку бутылочку, думая, что не нужно контролировать процесс, как малыщ сосёт смесь. В их понимании — ничего серьёзного не должно случится. Именно с таким ощущением, мама маленькой Ирины ушла на кухню ругаться с мужем.

А что происходило дальше? Во время приёма смеси над окнами с громким рёвом, очень низко пролетел самолёт. Девочка дёрнулась, испугавшись, чуть повернула голову и смесь из бутылочки полилась очень сильно. Малышка стала захлёбываться. В какой-то момент в воспоминаниях воцарилась пугающая темнота. Как потом призналась мама Ирины, когда клиентка ей позвонила после сеанса и рассказала про свои воспоминания — малышка захлебнулась и некоторое время не дышала. Пока ждали скорую, испуганные родители сами смогли реанимировать грудную дочь.

Эту ситуацию моя клиентка не знала, родители хранили то, что на несколько секунд они потеряли свою дочь — в тайне, испытывая постоянно чувство вины. А Ирина не могла понять, откуда у неё, неосознанное ощущение, что мама может нанести ей вред, боялась её, почему она так боится самолёты, что начинает задыхаться..

Во время терапии все эти моменты сплелись в единое осознание сути ситуации. Сразу же после сессии, выйдя из кабинета, Ирина позвонила маме, чтобы уточнить — была ли такая ситуация в её жизни. Как мне потом призналась Ира, она была в шоке, когда мама начала плакать и спрашивать — кто осмелился рассказать эту историю? Ведь про это знала только бабушка и папа девочки. Ирине пришлось объяснить, что она сама всё вспомнила..

Постепенно страх мамы ушёл и отношения между женщинами стали налаживаться. А недавно, на очередном сеансе психотерапии, Ирина призналась — ушёл и её страх летать на самолётах. Словно его и не было..

-2