Найти тему
Светлый путь. Рассказы

Цена за дом. Рассказ

Геннадий с самых юных лет, сколько себя помнит, мечтал о своём собственном доме. Пусть не огромном, но обязательно - двухэтажном, с отдельной банькой, красивом палисадничке и небольшим участком в тени яблонь.

Особенно сладко было представлять уже в зрелом возрасте, как сидит он с супругой рядом, в беседке самодельной, в начале мая, ждёт когда дровишки в печи догорят и аромат цветущей вишни вдыхает, наслаждается предстоящим походом в баню...

Желание Генки было объяснимо - посчастливилось ему родиться у абсолютно беспутных родителей, вроде и неплохие люди были, но папка вечно витал в облаках, жил в старой обшарпанной квартире и нисколько не смущался этого, мечтал сотворить лекарство от всех болезней. Мама глядела ему в рот, считала невероятным гением и все деньги семьи уходили на якобы научную лабуду.

Вырвался из родного гнезда очень рано, умудрился выучиться, попутно подрабатывая на стройке и уже тогда начал потихоньку копить деньги. Первым делом, решил он, нужно купить комнатушку, немного передохнуть и можно помечтать об участке.

Жениться Генка не планировал, понимал, что это лишние траты, обуза, но встретив Нину устоять не смог - девушка поразила его в самое сердце свой миловидностью, добротой и мягким характером. Когда, спустя какое-то время, она, поникшая, сообщила ему новость, о том что не сможет иметь детей, мужчина изобразил огорчение, досаду.

-Как же так Ниночка... Беда... Ну мы с тобой справимся, не плачь...

Стыдно было признаться самому себе, что нисколько не расстроился, для виду нахмурился, чтобы жена не обиделась. Дети это конечно хорошо, но и о заботах не стоит забывать - это бессонные ночи, часто недопонимание между супругами, а мир переворачивается с ног на голову. В кафе лишний раз не сходишь, прогуляться когда вздумается не получится, а сколько на детей уходит денег!

Муж и жена жили душа в душу, грелись общей мечтой про загородный домик, оба работали, откладывали деньги и спустя почти десять лет, как снег на голову - беременность Нины, такая неожиданная и почти невозможная. Женщина еще не сразу поняла, ходила как ни в чем ни бывало, ругала магазины за плохую еду, от которой её всё время тошнит.

Тут даже Генка присвистнул, вроде и не желал особо в молодости, а как чуть повзрослел, всякие тоскливые мысли пробегали украдкой, всё же поглядывал на детвору ровесников.

Мысли о доме ушли на второй план - в городе жильё дорогущее, а далеко за город с малым дитем как-то не правильно, тут и садик и школа и поликлиника под боком, с магазинами. Да и что говорить, не до сказок тут, когда Антошка всю ночь температурит из-за зубов или плачет из-за животика.

Разве будешь думать о том, как отложить лишнюю копеечку, когда сынишка делает первые шаги, говорит первые слова - без сомнения купишь ему и качели, и велик, и самую красивую машинку - всё, то чего не было у Геннадия в детстве.

Когда парень немного подрос, снова заговорили про желание уехать из города, зажить деревенской жизнью. Гена уже и посёлок живописный присмотрел, в сорока километрах от города, со школой, своей больницей - осталось только участок выбрать и потихоньку строится, по мере возможности. В планах было к осени уже переезд организовать, как раз за полгода успеют этаж возвести.

Однокомнатную квартиру, в которой жили столько лет, решили продать сразу как только первый этаж поднимут, на занятые в долг деньги, а после продажи и с долгами расплатится и заняться обстановкой, потом уже потихоньку строительство завершить.

Нина уже семена цветов по своему выбирала, представляла как облагородит всё вокруг, по ярмаркам ходила к кустам малины сортовой приценивалась, узнавала какие яблоньки лучше брать. Генка в голове взвешивал, решался какой же участок брать - к лесу ближе или всё же с прудиком на заднем дворе, оба до жути красивые! Смеялись друг над другом, как покупали тайком милые вещицы для будущего дома, один табличку для бани, чтобы на дверь вешать, другая - лейку забавную.

Только вроде уже решились, деньги со счетов сняли, годами накопленные, как Антоша устроил родителям настоящий разнос. До этого времени спокойно ездил с ними в посёлок и слова против не сказал, даже помечтал кота завести с собакой, а тут прямо словно бес вселился в ребенка.

-Не хочу! Сбегу оттуда! У меня тут друзья все, ребята, не пойду в другую школу! Сами живите в деревне!

Прямо плакал мальчуган, до тряски, родителей в тупик поставил - возраст самый нежный - тринадцать лет, в голове не пойми что творится, Гена весь в сомнениях с женой советуется как быть, а она и сама в слезах вся, как быть не знает, уже и в тесноте устала жить, размечталась, как кабачки будет жарить, да компоты варит, а тут такое - понятное дело, за ребенка единственного страшно, вдруг и правда сбежит...

С грустью, тоской в сердце, решили отложить супруги мечты исполненье, поплакали друг дружке, заняли где только могли денег и купили огромную квартиру трёхкомнатную, можно сказать - по дешевке. В тот период, почти сразу после их "разборок" с сыном, один товарищ срочно уезжал заграницу, торопился продать жильё, вот Геннадий и подсуетился на эмоциях - раз не дом, так пусть квартира будет.

Долго еще раздавали долги, позабыли про свои мечты, уже все реже говорили про свою баньку, собственную, не до этого - то выпускной у Антона, то учеба, там и армия замаячила - мальчик слёзно умолял отца посодействовать, не отправлять на целый год неизвестно куда. Нинка тоже на нервы капала, знала, что есть связи у мужа, всеобщими усилиями, да "подарками" кому нужно отмазали сына.

Антоша почти в тот же год привел к родителям девушку свою, Софью, знакомиться. Родителям она показалась слегка надменной, себе на уме, но раз сыну нравится - какие могут быть разговоры? Тем более девица оказалась не капризной - не требовала, как многие, отдельного жилья, подальше от родителей, с удовольствием переехала к жениху спустя полгода отношений.

Сказать, что невестка была приветливой было нельзя, но и не конфликтной - со свёкрами не ругалась, молчала больше, помогала по хозяйству наравне с Ниной и Антон выглядел вполне счастливым в браке. Что еще родителям нужно?

Один за другим пошли у них сынишки, двое - уж как Антон любил их! Любо- дорого было поглядеть, как он с ними возится, пока жена отдыхает или прибирает дома. Молодые сами прекрасно справлялись с семейными хлопотами, родителей сильно не напрягали заботами о малышах и Геннадий впервые поделился с женой мыслями грустными.

-Вот так, Нинок, жили- жили, мечтали, а сейчас уже кажется смешно всё это... Силы не те, денег столько нет... Не судьба.

-И не говори, Ген... Всё ждали момента подходящего, а он так и не появился... Ну ничего, шут с ней с этой деревней. Внуки такие хорошие у нас, рядом, сынок вроде довольный с Софкой.

-Это точно. У моих коллег все дети отдельно живут, а кто и вовсе по разным уголкам страны разбежался. И то умудряются ругаться в пух и прах! А наши - рядом, живём одной семьей... Скоро к школе готовиться будем, молодость вспомним!

Сказал это, а в глазах всё равно грусть осталась, видно что не отпускают мужика мысли о доме, но что теперь поделать? В полтинник не так уж легко всё заново начинать...

Только вроде поговорили муж и жена про это, как Антошка новостью огорошил, пока Софка стояла в стороне, улыбалась загадочно.

-Мам, пап, мы купили квартирку одну, малогабаритную, в ипотеку!

-Бог ты мой, зачем? Она небось меньше чем наш зал...

-Там восемнадцать квадратных метров, туалет и душ небольшой. Хотим сдавать, пусть будет, мало ли что. Софка придумала! Квартиранты нам ипотеку будут перекрывать, а в конце у нас на руках какой-никакой уголок останется. Мало ли в стране какой кризис грянет или деньги срочно понадобятся, считай есть подушка безопасности!

Удивились отец с матерью, Антон теперь все говорил словами Софьи, сам никогда про это не задумывался, не такой характер, но Гена с Ниной такой ход невестки всё же одобрили - молодцы ребята, хотят как-то свою независимость показать. Всё правильно, пусть будет - сыновья подрастут, захотят отдельно жить, будет им жилплощадь, какая-никакая.

Уже забыли про этот разговор, как одним вечером, за ужином, Софья была особенно приветлива, слишком рьяно ухаживала за свёкрами, непривычно улыбалась. Антон зато сидел грустный, с опаской поглядывал на жену, весь поник, будто боялся чего-то. Софья не стала долго томить, сразу быка за рога взяла.

-Мама, папа, у нас есть для вас важная новость. Мы ждем третьего ребенка.

Гена с Ниной радостно повыскакивали со своих мест, стали поздравлять будущих родителей, но сразу поняли, что разговор еше не окончен.

-Так вот, мы решили, что нам уже можно пожить своей семьей наконец, самостоятельно, мы вместе этого хотим, да, Антон?

Антон вяло кивнул и молча отвернулся.

-Мы подготовим вам квартиру, что купили, отремонтируем её к вашему переезду. Ну согласитесь, зачем вам сейчас огромная площадь? Всё необходимое там есть, разве я не права?

Гена встал из-за стола не зная что сказать нахалке и безвольному сыну, у него подскочило давление и захотелось выгнать их всех вон. Помахав пальцем перед носом сына, удалился, так и не поужинав.

-Ну знаете, детишки! Это уж слишком!

Он хлопнул кухонной дверью, ушел в свою спальню, Нина молча пошла за мужем, опустив голову. Они очень хорошо слышали, как Софья ругалась с мужем и под конец ссоры заявила, что если его родители не съедут, она заберет детей и прямо так, беременная уедет далеко, где он не увидит ни её, ни своих сыновей. Для показушности, женщина стала собирать чемоданы.

Гена только мотал головой, и шлепал рукой по своим ногам, удивляясь наглости молодой женщины.

-Ты погляди, а? Змею пригрели... Нина, никогда этого не будет! Пусть что хотят делают. Хотят сами жить, молодцы, я тут не при чём!

В комнату к ним ворвался Антон, чуть ли не в слезах стал умолять, стоя на коленях, остановить его жену.

-Мам, я не смогу без них, смотри - она уходит! детей с собой забирает... Пап, чего ты молчишь? Ну трудно вам ради меня, а? Я же люблю Софью, детей, скоро еще ребенок будет...Мы же не на улицу вас выгоняем!

Молчаливая Нина, до этого всегда согласно кивавшая головой мужу, вдруг схватила мужа за руку.

-Гена, я никогда тебя не просила так, но ради сына, прошу тебя! как ни-будь обустроимся, не будем ломать жизнь сыну единственному! Ну где она шарахаться будет с нашими внуками? А чего случится, вовек себе не простим!

Гена смотрел на жену отрешенно, как на предателя, с пренебрежением, будто не ожидал, что его Нина встанет на их сторону, бессильно опустил руки, плюхнулся на кровать и отвернулся. Нина поняла, что смогла уговорить его, кинулась к сыну, остановила в дверях невестку, успокоила всех, обещала, что завтра они с Генкой сходят посмотреть фронт работ в своем новом жилище.

Нина всю ночь пыталась поговорить с мужем, пила успокоительные, плакала вместе с ним, что всё так получилось. Обнимала Гену, который потерял всякий интерес, обещала ему, что всё наладится.

-Мечтал о доме, всю жизнь ради кого-то жил, а окажусь в каморке, где даже кухни нет...

Утром, внуки бесцеремонно ворвались к деду с бабушкой и не стесняясь их устроили драку, чья это будет потом комната - ни доброе утро, ни здраствуйте...

Нина пару минут смотрела на перепалку внуков, краем глаза увидела как довольная Софья с ухмылкой вытаскивает вещи, а рядом стоит Генка, весь потухший, мол делайте со мной что хотите...

Стало так горько у неё на душе, обидно за мужа... Перед тем как выйти на улицу, чтобы сходить поглядеть будущие хоромы, она зачем - то сфотографировала все комнаты. Софья с интересом наблюдала за свекровью, даже пошла за ней следом с немым вопросом в глазах.

-А это Соф, я на память, все же столько лет тут жили... Сядем с дедушкой в своей крохотной квартирке, так называемой, и станем вспоминать былые годы...

-Мама, ну что вы драматизируете? Живут в таких квартирах семьями и ничего - вода есть, душ, а кухню можно шкафами отделить. Вам же не забеги там устраивать? Чаще гулять станете...

Нина странно посмотрела на Софью и вполне искренне спросила.

-Ты так думаешь? Правда? Ну ладно, раз так. Ген, давай скорее ботинки шнуруй поедем новое жилище смотреть...

Гена чуть не плача схватил со стола документы на машину и молча вышел из квартиры.

-Можно подумать, событие радостное, зовёшь так..

Около машины, Нина остановила мужа, хитро улыбнулась.

-А может и правда радостное? Короче, Ген, сейчас езжай в сторону того посёлка, а пока выложу НАШУ квартиру на продажу.

Гена начал хватать воздух ртом, как задыхающаяся рыбка, выпучил глаза, а Нина продолжала.

-Владельцы только мы с тобой, ипотеку за ту комнатушку мы закроем на вырученные деньги, а на остальное купим дом. Пусть он будет не такой дворец, как мы планировали, но всё же... А дети - сам разберутся. Хотят, пусть разбегаются, хотят вместе проблему решают. Продадут, возьмут новую квартиру побольше или пусть там живут. Софья говорит уж больно вариант хороший, кухню говорит, шкафами можно сделать, душ просто волшебный...

Гена слушал жену и не заметил, как они уже почти выехали из города...

Антон с женой на родителей страшно обиделись, на фоне этого, даже не сбежала от мужа, друг другу жаловались ругали на чем свет стоит эгоистичных и плохих родителей, жаловались соседям, родне, почти год не разговаривали...

Гена с Ниной купили уже всё готовое - домик между лесом и озером, с ремонтом добротным, двухэтажный, и банька там была и беседка небольшая. Первое время на душе очень тоскливо было, сомнения одолевали - правильно ли сделали, людям стыдно было сказать, какое дело провернули...

А потом... Радость от покупки потихоньку стала вытеснять тревоги, душа оттаивала, особенно в моменты, когда муж и жена выходили из бани, помолодевшие, счастливые... Сердце отдыхало от города, привыкало к тишине, свежему воздуху...

Софья и Антон, продали свою квартиру, взяли новую, двухкомнатную, конечно же в ипотеку, благо доходов хватало на оплату кредита. Спустя год молчания, приехали на пару часов, с высоко поднятыми головами, посмотреть что за "дворец" там у отца с матерью, интересно же, ради чего детей родных и внуков почти бомжами чуть не сделали!

Заодно, на летние каникулы привезли мальчишек родителям, на все три месяца. Всё еще с обиженным лицом, впервые показали бабушке с дедушкой внучку полугодовалую Кристиночку.

Пообижавшись еще пару месяцев для вида, стали каждые выходные к родителям выбираться, в баньке попарится, от города отдохнуть, радоваться, что такой хороший домик удалось урвать...