Найти тему
Лес News

Проблемы роста нашей экономики не там где ищут

Те мелочи которые можно увидеть каждый день, превращаются в преграды для роста. Но есть ли решение как их исправить?

Всем привет! С Вами Лес News! Давайте разбираться!

Утро, вчера прошел снегопад, дорога плохо почищена. Машина едет по трассе где каждый третий автомобиль - грузовик. По простому каждый третий водитель - дальнобойщик. И вот каждый третий дальнобойщик едет ровно по центру дороги, как раз там где получился снежный сугроб, раскидывая его на автомобили встречного потока. И ведь у всех есть возможность двигаться строго по колее, не обдавая двери и стекла встречных легковушек смесью грязи, снега и льда.

Вам не кажется что здесь что-то не так? Во-первых, дорога не чищена, хотя в регионе где все это происходит более чем достаточно уборочных машин, а о снегопаде было известно заранее. Во-вторых, неожиданно водители, которые должны быть профессионалами ведут себя не совсем корректно.

Почему такой акцент на дальнобойщиков? У нас большая страна, а значит для роста экономики нам нужна логистика, поезда - дешевы, но медленны, самолеты - быстры, но дороги. Оптимальный вариант решения логистической проблемы страны - автоперевозки. Так вот тут и кроется беда: у нас банально не хватает водителей-дальнобойщиков, поэтому за рулем грузовых автомобилей зачастую оказываются не совсем "профессиональные" водители, которые не думают на дороге о других(а порой и вредят другим), которые едут болтая по телефону и создавая опасность для себя и окружающих, которые, порой, оказываются там где их не должно быть, создавая проблемы для всех(а ведь всего лишь стоило посмотреть маршрут в навигаторе чуть подробнее). Но их ли это вина?

Отчасти да, ведь даже из 100 отличных водителей и хороших людей, окажется 5 "редисок" и тут решает только коллективное воспитание, а его сейчас нет и это заметно. Но по большей части, вина в недостатке профессионализма водителей лежит все же на государстве, ведь у нас банально нет качественной системы подготовки водителей.

Судите сами, чтобы управлять грузовым автомобилем вам будет нужна категория "С" в правах, чтобы ее получить необходимо будет пройти обучение продолжительностью 244 часа. Для сравнения, на категорию "В"(ту что нужна для управления легковым автомобилем), вы будете учиться 190 часов. Итак, чтобы управлять автомобилем в несколько раз более тяжелым и большим, вам надо будет отучиться всего на 54 часа больше, чем в случае с легковым автомобилем. Есть ли смысл объяснять, что опасность грузового автомобиля на дороге выше, обзорность хуже, а тормозной путь длиннее. А вот ездят они, нынче, уже с вполне себе "легковыми" скоростями.

И это я веду речь только о банальных навыках вождения, и совершенно не говорю о банальных правилах поведения на дороге, которые в случае с грузовиками становятся большой проблемой, ведь они все же более опасны на дороге.

И вот получается, что полноценного обучения столь необходимой профессии как "профессиональный водитель-дальнобойщик" у нас нет, а раз нет обучения, то нет и профессии, потому что "профессионализм" зависит только от личностных качеств каждого человека.

И да, дальнобойщики - это только пример, самый яркий и заметный большинству, но заметьте, так очень во многом. У нас в целом, в стране не хватает системы профессиональной подготовки, круто, когда есть куча IT-специальностей и прочих современных профессий, но экономика строится не на программистах, а на тех, кто создает осязаемый продукт в первую очередь, и вот тут все упирается в обучение.
Можно быть инженером и не иметь навыков пользования банально современных программ предназначенных для этих целей(уж поверьте, далеко не во всех ВУЗах страны обучать пользоваться банальным AutoCAD), да и чертить в целом далеко не все умеют. Потом этот инженер, передаст свой чертеж на производство, где такой же недоучка мастер выточит какую-то деталь, а потом эта деталь окажется в вашем автомобиле, самолете, стиральной машинке и т.д. Что с ней будет? Сильно не факт, что она проработает долго и хорошо.

Нашей стране нужно не водителей нанимать или везти гастарбайтеров на роли таксистов, а строить систему обучения, качественного и профессионального. Тогда мешать росту экономики не будет никто.