О свежем опыте прямо с полей Er10.kz!
Командный коучинг – такой формат групповой работы, который нацелен на реализацию потенциала каждого члена команды для достижения общих целей. Как и индивидуальный коучинг, командный стимулирует мыслительные и творческие процессы у клиентов, вдохновляя их на конкретные действия. Но в нем участвует команда как цельная структура, которая направлена на постоянное развитие. Так, командный коучинг полезен тем бизнесам, кому интересно:
- Развитие компетенций,
- Вовлеченность и общие цели,
- Повышение продуктивности,
- Профилактика и преодоление выгорания,
- Разработка продукта.
Сауле Абилекова, командный коуч, провела серию сессий с командой Er10.kz. С июня 2023 года мы начали совместную работу.
ПОДЕЛИЛАСЬ ЭЛЬНОРА РОЗМУТ, CEO ER10.KZ, СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О КОМАНДНОМ КОУЧИНГЕВ начале каждой сессии мы определяли и прописывали цели по SMART. Если на самой первой встрече определяется глобальная цель, то на других ставятся обязательные подцели. В процессе участвовала вся команда. А ставили мы не только бизнес-цели и задачи в продажах, но и цели по охватам и контенту. Мы рассмотрели все параметры, которые необходимы для роста в медиа-бизнесе.Начиная с третьей встречи, мы ушли в работу по разным запросам. Так, на отдельных сессиях мы проработали:показатели в отделе продаж,
пути достижения целей в контенте,
навыки и качества, необходимые разным специалистам в их отделах.
Благодаря коучингу мы увидели разные направления, куда нам можно пойти. В формате беседы тестировали гипотезы, чтобы определить, на что время точно не стоит тратить, а чему стоит уделить наше внимание. Также, мы увидели точки роста, на которые могли бы не обратить внимания в ежедневной рутине. Командный коучинг благоприятно сказался на работу внутри. Те ребята, которые не видят амбиций роста внутри компании, с момента с работы с Сауле, сами ушли от нас. Люди, которым это не важно, понимают в процессе коучинга, что это – не "их", и это тоже очень важно. А на их место пришли сотрудники, которые действительно заинтересованы в профессиональном росте и прониклись культурой компании, ее ценностями.За полгода достигнуты хорошие результаты:у команды появился фокус;
мы протестировали несколько гипотез (какие-то оказались успешными, какие-то – не очень);
выявили сумму, которую нам необходимо достичь в течение года;
в отделе продаж прописали шаги по тому, как достичь этой суммы, с учетом имеющихся ресурсов.
Мы также связались с нашем командным коучем Сауле Абилековой, чтобы она дала комментарии об изнанке своей работы. Коуч поделилась информацией, которую следует учитывать каждому бизнесу, нацеленному на рост.
– Почему бизнесу стоит обратиться к коучу?
– Я проработала с большим количеством бизнесов и заметила одну тенденцию: большинство из них подходят к своему делу с перспективой прекрасности продукта. Они создали продукт, верят в него и любят. И из-за эмоциональной вовлеченности предприниматели забывают смотреть внимательнее за пределы этого продукта:
- Заточены на то, как раскрыть и красиво преподнести продукт, зачастую не имея четкого представления о своем потребителе.
- Кажется, что раз продукт хороший, то клиенты сами увидят его, полюбят и купят. Но это то же самое, что выйти на большую площадь и без рупора говорить о том, что вы продаете красивые варежки. Непонятно, кто услышит подобную рекламу. Неизвестно, нужны ли прохожим варежки и предпочитают ли они изделия из кожи или вязаные. В этом состоит узкий взгляд на собственный бизнес.
- Также, предприниматели в основном смотрят на источники финансирования и им кажется, что чем больше они расхвалят продукт, тем скорее найдут себе инвестора.
Предпринимателям нужно обращаться к коучам, чтобы смотреть на свой бизнес более широко и учитывать все его составляющие.
– Как протекает работа именно с вами? Какие у вас есть «фишки»?
– Выделяю следующие:
- У меня большой опыт работы в корпоративном бизнесе. Сама я являюсь выходцем из корпоративного бизнеса. Начинала с низов и дошла до топовых позиций. Я работала и маркетинг-директором, и sales-директором, и директором департамента бизнес-юнита, и коммерческим директором.
- Я получила профессиональное академическое образование в коучинге.
- Параллельно я обучилась кайдзен-философии.
Поэтому я могу посмотреть на бизнес со всех сторон:
- как развить продажи,
- как распределить товар,
- как продвигать его,
- как работать с ключевыми клиентами.
В коучинге я работала с большинством бизнес-инкубаторов, бизнес-акселераторов: MOST, Astana Hub, Атырау Hub.
– Как правильно определить свой запрос и понять, нужен ли команде коуч, если с виду все хорошо, но выйти на новый уровень не получается?
– Мне кажется, запрос не «определяется»: он исходит или из проблемы, или из задачи. В корне всегда находится ситуация, которая требует изменений. Иногда мотивацией моих клиентов становится рост.
- Если все хорошо, но хочется выйти на новый уровень, мы провоцируем качественный скачок, который может быть как в количественных, так и в качественных показателях. К таким амбициозным целям лучше идти с проводником, которым и является коуч;
- Если же есть какая-то проблема, которую нужно решить, требуется поддерживающее лицо. Человек со стороны выведет команду за пределы сложившейся ситуации и покажет ее со стороны.
Коуч помогает отодвинуть эмоции в сторону и добиться объективности.
– Сколько времени рекомендуете заниматься с вами для видимых результатов?
– Считается, что для решения одной задачи требуется пять-шесть встреч. Первые две из них рекомендуют провести в офисе в живом формате, а уже когда сформировалась командная работа между коучем и командой, есть опция проведения встреч онлайн. Хотя предпочтение, конечно, отдается все же офлайн-встречам.
А как данный процесс проходит на деле, вы можете посмотреть в видео:
Источник - https://er10.kz/read/komandnyj-kouching-kak-katalizator-rosta-v-biznese/