Именно так воспринимается игольчатый подшипник, который ставят на небольших фуговально-рейсмусовых станках.
И всё же применение такого подшипника может быть оправдано.
В таких подшипниках используются длинные, тонкие иглы, длина которых в несколько раз превышает их диаметр. Такая конструкция позволяет выдерживать значительные радиальные нагрузки.
В подобных станках на валу как раз и присутствуют такие нагрузки, ведь вал расположен горизонтально и при его работе как раз и возникают радиальные нагрузки.
Работа такого подшипника похожа на то, как работает втулка подшипника скольжения, поэтому ему требуется обильная хорошая смазка.
Применение игольчатых подшипником можно считать вполне подходящим для таких станков. Эти небольшие фуговально-рейсмусовые станки применяются в основном в домашних мастерских. Долгой и непрерывной работы не подразумевают.
В то же время смазать или при необходимости заменить такой подшипник гораздо легче чем закрытый шариковый, так как игольчатый подшипник и на вал и посадочное гнездо помещается свободно без запрессовки.
Как пример, недавно пришлось заменять подшипники на валу в станке Зубр СРФ-204-1500. Это после четырех лет работы станка в домашней мастерской.
Станок эксплуатировался достаточно бережно: на мягкой древесине за один проход строгалось не более 1 мм. на твердой по 0,5 мм. При этом без перерыва станок работал не более 1 часа, потом минут 20-30 отдых и снова мог работать.
При такой нагрузке через четыре года на замену попали оба подшипника на валу.
Игольчатый подшипник при этом заменялся очень легко, а вот с шариковым подшипником пришлось повозится: пришлось разобрать чуть ли не половину станка, чтобы снять вал, затем провозился больше часа со снятием старого подшипника и запрессовкой нового.
А в домашних условиях смазать или заменить игольчатый подшипник на фуговально-рейсмусовом станке можно минут за 15-20. И вряд ли стоит называть это инженерной ошибкой или непродуманностью конструкции.
И кстати игольчатые подшипники активно используют в различных двигателях: в болгарках, бензопилах, в автомобилях и т.п
Спасибо, что дочитали.
А ещё приглашаю на свой телеграмм-канал.
Александр.