Найти тему
Журнал «Амбиверт»

Этой девушки не существует. Испанское агентство создало виртуальную модель, которая которая рекламирует товары

Айтана Лопес — первая испанская модель, разработанная с помощью искусственного интеллекта. Основатель дизайнерского агентства The Clueless решил придумать цифрового инфлюенсера, чтобы облегчить работу компании.

Прошлый год агентства выдался тяжелым из-за низкого спроса и нехватки клиентов:

«Многие проекты тормозили или отменялись из-за проблем, находящихся вне нашего контроля. Часто это происходило по вине инфлюенсеров, рекламирующих бренд, а не из-за проблем с дизайном», — рассказал основатель компании Рубен Круз.

Тогда The Clueless придумали Айтану. Теперь бренды могут обращаться в агентство и использовать ее в качестве модели. По подсчетам компании, Айтана может зарабатывать до 10000 евро в месяц.

Недавно виртуальная модель стала лицом добавок для спортивного питания. А фотографии девушки в нижнем белье регулярно появляются на Fanvue — аналог OnlyFans.

Всего за несколько месяцев Айтана набрала более 145000 подписчиков в соцсетях. Ее фото набирают тысячи просмотров и комментариев. Она даже получила приглашение на свидание от известного латиноамериканского актера, который не подозревал, что девушка — всего лишь ИИ.

«Мы поняли, что люди следят за жизнью человека, а не только за его образом. Страница виртуальной модели должна быть максимально правдоподобной, чтобы люди могли соотносить себя с ней»,— поделился сотрудник компании.

Каждую неделю сотрудники составляют расписание для Айтаны. Они решают, чем она будет заниматься, в каких местах появится и какие фото опубликует.

Для работы с девушкой не нужны стилисты и фотографы. Достаточно дизайнеров, которые проведут любую «съемку» с помощью Фотошопа и нейросетей.

Айтана стала настолько популярной, что дизайнеры уже создали вторую виртуальную модель по имени Майя. Имена были выбраны неслучайно: в обоих из них есть аббревиатура искусственного интеллекта — AI.