Концерн Toyota объявил о запуске серийного воплощения концептуального пикапа IMV 0, показанного год назад в Таиланде. Автомобиль получил название Hilux Champ и должен занять в модельной гамме нишу доступного утилитарного автомобиля.
Внешнее оформление явно вдохновлено классическими внедорожниками Land Cruiser, но здесь плоские панели использованы не ради дизайна, а для практичности и легкости ремонта или замены. В базе у легкого рамного грузовичка будут установлены галогенные фары, но в списке опций предусмотрена возможность заказать светодиодные.
Изначально на рынок будут выведены две версии колесной базы: короткий вариант с общей длиной 4970 мм и модификация в 5300 мм. Нижняя часть кузова с удобной системой креплений служит либо основой для бортового отсека, либо для различных надстроек.
Например, автомобиль легко превратить в удобный кемпер или поставить высокий кузов c рефрижератором. Японцы уверены, что бизнес быстро наладит выпуск всевозможных надстроек и, как пишет 27 ноября Carscoops, более 100 компаний только в Таиланде готовы к выпуску подобных модулей.
На первом этапе будет налажен выпуск однорядной двухдверной кабины. Интерьер также сделан максимально простым и ремонтопригодным. Для снижения цены инженеры концерна отказались не только от медиасистемы, но и от кондиционера.
В основе пикапа – рама лестничного типа, максимально унифицированная с классическим Hilux. Базовый вариант предложат с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 137 л. с., крутящий момент заявлен на уровне 183 Н·м. Будет предложена и более мощная модификация с 2,7-литровым турбодизелем мощностью 164 л. с., момент у такой будет уже 254 Н·м. Топовой станет 150-сильная версия того же мотора, в которой тяга достигнет уже 343 Н·м. Коробки передач – механическая или 6-ступенчатая автоматическая, привод, по крайней мере пока – исключительно задний.
Ожидаемый диапазон цен в переводе с тайских бат – от $13 тыс. до $16 тыс., то есть начальная версия Toyota Hilux Champ будет на $3 тыс. доступнее базовой версии классического Hilux. Первой страной, где будет налажено производство и продажа новинки, станет Таиланд. Но в перспективе Hilux Chamр будет предложен и в других странах. Кроме того, весьма вероятно появление двухрядной кабины, а позже – и внедорожника с похожим дизайном.
Ранее Profile.ru сообщал, что Toyota готовит "младшего брата" внедорожника Land Cruiser, который должен выглядеть примерно так же, как представленный в 2021 году концептуальный Compact Cruiser EV. Тогда прототип вызвал сильнейший интерес и у прессы, и у потенциальных покупателей, а в 2022 году выиграл конкурс Car Design Award в категории "Лучший концепт-кар". Не исключено, что серийное воплощение концепта будет реализовано на базе Hilux Champ.