Пригнал из Европы новый Mercedes, «обмыл» его, как водится с близкими и друзьями, сел за руль. И — прямо в столб! Не по пьяни или неосторожности, лихачеству, роковой случайности. А по причине самой машины, как оказалось, «отключаемой» … от России.
С этим столкнулись россияне, решившие обновить свой личный автопарк, купив новые современные легковые машины известных мировых брендов. У нас с ними нынче не просто по причине санкций. Выручает параллельный импорт. То есть, выручал еще недавно, сильно раздражая при этом русофобскую Европу. Что они там не придумывают, чтобы наказать нашу «непослушную страну», и все «мимо», не работает.
На этот раз решили пойти другим путем, надавив на любовь иных наших граждан к «дорогим игрушкам». Среди таковых (игрушек) — автомобили премиум-класса. Их на отечественных дорогах немало, преимущественно в больших городах, и особенно в обеих столицах, которые уже и не представить, в частности, без Mercedes.
С середины ноября только об этих новинках в ремонтных мастерских и говорят. В Петербурге некоторые сервисы заняты сейчас исключительно ими, других машин не берут, записывая в очередь, которая может растянуться на недели. По той причине, что не один час требуется специалистам, чтобы понять: почему не едут новехонькие, с супер-пупер начинкой иномарки.
- Ладно бы у одного-двух-трех водил, не угадавших, возможно, с дилером. Но чтобы «пачками»!..
- А не едут они, как выяснилось, потому что новенькие, 2023 года выпуска. С самым крутым на сегодня программным обеспечением. Которое научено оперативно отключать все системы жизнедеятельности авто, если что-то пойдет «не так».
- Подключили, скажем, «мерс» при доставке в РФ к несертифицированному диагностическому оборудованию, каковые у нас в большинстве, и в электронике «иностранца» сразу происходит сбой. А за ним срабатывает блокировка, предусмотренная родным для авто зарубежным автоконцерном.
В наших сервисах не сразу поняли, в чем проблема. Грешили на самих водил. Не умеете, мол, пользоваться «навороченными» новинками, вот и… Но когда стали разбираться, для чего пришлось разбирать «внутренности» чуть ли не до обшивки, только руками развели: это Европа лютует.
Узнать подробности корреспондент «СП» решила у официальных представителей Mercedes в городе на Неве. Купила, мол, красавицу, а она, коварная!..
Сначала к телефону подошел менеджер по продажам. Долго выспрашивал где, когда, у кого и за сколько куплена машина. Как я поняла, выяснял, не «подпольная» ли она, в смысле, мошенническая. Затем подключился технический мастер. Назвался Алексеем.
- — Что с вашим новым Mercedes — ключ в замке повернули? Панель «оживает»? Нет. Аккумулятор проверяли? В порядке? А двери открываются, да? Противоугонная система? Есть. Так… Нужно приехать на диагностику.
«СП»: Думаете, с этой важной системой как-то связано?
- — У нас в этом месяце было несколько таких же, как у вас машин, доставленных окольными путями из Германии. У всех одна беда: блокируются производителем.
«СП»: Это излечимо и как быстро?
- — Проблема для нас новая, серьезная. Это риск, о котором вас в принципе должны были предупредить продавцы. Если её действительно везли из самой Германии. Ну, или другой западной страны, где производится. Мы узнали об этом, когда к нам стали обращаться владельцы.
- Немцы нашкодили, закодировав программное обеспечение. Срабатывает, зараза, по поводу и без. Сразу и не поймешь почему. Лучше бы вы купили себя авто с пробегом, или хотя бы прошлого года выпуска.
- Спросила у Алексея про цены в их сервисе. Диагностика — от 8 тыс. руб. В тяжелых случаях, когда она затягивается больше чем, на 3 часа, цена удваивается, затем утраивается… Есть ли в наличие детали, если потребуется какие менять и по какой цене? Тут он замялся: надо, мол, сначала посмотреть, прикинуть…
- Схожая ситуация и с BMW, Renault. Как предполагают эксперты, к ним уже в ближайшее время могут присоединиться Toyota, Audi, Opel. Можно только посочувствовать тем хорошо обеспеченным нашим согражданам, кто привык щеголять на премиум-авто.
- И предложить прислушаться к советам специалистов пересаживаться на бюджетные, в том числе, а, может быть в первую очередь, на отечественные легковушки. Хотя и с ним проблема — деталей категорически не хватает, особенно современной электроники, и цены на них растут день ото дня. Скоро превысят, наверное, стоимость самих «четырехколесных бюджеток».
- Как предрекают эксперты, на очереди с этой самой антироссийской блокировкой — грузовые машины. Тут многое будет зависеть от расторопности профильных менеджеров. Как говорится, предупрежден, значит, вооружен.