Найти тему
Новости ЕАН

«Кто не хочет - ищет причины»: челябинский замгубернатора прокомментировала отказ чиновников открывать ресурсные классы

Первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт высказала корреспонденту ЕАН свою позицию по ситуации в Снежинске, где управление образования отказывается открывать ресурсные классы по просьбам родителей особенных детей. На прошлой неделе Гехт написала гневный пост в своем telegram-канале, где обвинила руководство управления в некомпетентности и равнодушии.

Редакция «ЕАН. Челябинск» написала запрос в управление, поинтересовавшись, почему в городе не открывают ресурсные классы, о которых так просят родители детей с нарушениями интеллекта и расстройствами аутистического спектра. Из Снежинска пришло пояснение, что в городе для создания таких классов нет ни денег, ни кадров.

«Для организации работы в рамках общеобразовательной школы по модели «Ресурсный класс» (из расчета четырех обучающихся) должен быть сформирован дополнительный штат из девяти специалистов: четыре тьютора, ресурсный учитель, куратор, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

На данный момент в городе Снежинске требуемое количество квалифицированных специалистов отсутствует», - говорится в письме управления образования.

Там уточнили, что на ремонт и оснащение помещения под ресурсный класс нужно 6 млн рублей и еще около 4 млн - на зарплату педагогов. Мы попросили Ирину Гехт прокомментировать ответ управления образования закрытого города.

«Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины. Вопрос бюджета - нужно было подать заявку, и ее бы учли при формировании бюджета. Переподготовка педагогов - это тоже не проблема», - заявила первый вице-губернатор.

Она добавила, что в школы нужно интегрировать детей с сохранным интеллектом на уровне нормы.

Более того, у детей с расстройством аутистического спектра и синдромом Дауна интеллект может быть и выше нормы: они часто успешны в точных науках и творчестве. По ее мнению, таких детей неправильно запирать в коррекционных школах.

«В ресурсных классах меняется атмосфера: налаживается дисциплина, падает уровень агрессии среди ребят, поэтому закономерно, что улучшается успеваемость. Дети, педагоги и родители отмечают большую безопасность, комфорт, начинают больше ценить собственное здоровье и меняют свое отношение к детям с РАС и синдромом Дауна», - написала ранее замгубернатора.

За последние четыре года в регионе открыли девять ресурсных классов для особенных детей. Четыре из них работают в Челябинске, остальные - в Миассе, Магнитогорске, Еманжелинске, Симе.

Челябинский вице-губернатор рассказала о способе преодоления дефицита врачей

Галина Лепина