Abarth Record 1956 года, творение Бертоне и дизайнера Франко Скальоне, является примером исключительного инженерного и дизайнерского мастерства двух знаковых имен в автомобильной сфере. Нуччио Бертоне, глава кузовной компании Bertone, был известен своим сочетанием изысканности и спортивности, завоевав прочную репутацию в отрасли. Тем временем Карло Абарт, бывший мотогонщик, в 1949 году основал компанию Abarth & C., сосредоточившись на разработке выхлопных систем и тюнинг-комплектов, адаптированных для компактных автомобилей Fiat.
Основанный на Fiat 1100, популярном семейном автомобиле своего времени в Италии, Abarth Record от Bertone претерпел трансформацию под руководством Abarth. 1,1-литровый двигатель был гениально модифицирован, мощность увеличилась до 75 л.с., что значительно больше, чем у стандартного Fiat 1100 с 55 л.с. Одновременно были модернизированы подвеска, тормоза и трансмиссия, что способствовало созданию мощного и маневренного автомобиля.
Abarth Record от Bertone торжественно появился на автосалоне в Турине в 1956 году, мгновенно привлекая внимание своим характерным дизайном. Автомобиль мог похвастаться гладкими контурами и отчетливым задним плавником, что придавало ему футуристический вид, опережавший свою эпоху. Интерьер был не менее замечательным: ковшеобразные сиденья, рулевое колесо с деревянной отделкой и обширный набор приборов.
Однако Abarth Record от Bertone представлял собой нечто большее, чем просто привлекательный внешний вид. Его характеристики были столь же примечательны: максимальная скорость составляла 190 км/ч, а первую сотню набирал за 11 секунд. Достижения автомобиля включали побитие нескольких рекордов скорости, в том числе 24-часовой рекорд скорости для двигателей объемом менее 1,1 литра, установленный на итальянской трассе в Монце в 1957 году.
Abarth Record от Bertone поистине воплотил совместные усилия двух автомобильных легенд, и его по-прежнему ценят как вневременную классику. Гармоничное сочетание изысканного дизайна и высокопроизводительной техники является свидетельством преданности делу и мастерства Abarth и Bertone. Несмотря на свой более чем 60-летний возраст, автомобиль продолжает разжигать страсть среди автолюбителей и коллекционеров, сохраняя значительное место в анналах итальянского автомобильного дизайна и истории техники.