Найти в Дзене
Flowwow — маркетплейс подарков

Цвета-манипуляторы в кино, истории и психологии. Как нами управляют?

Оглавление

Почему греки не различали синие оттенки, кто носил пурпурные мантии и какой цвет «завезли» португальцы? Рассказываем о тайном смысле цветовой палитры.

У всех цветов есть свое значение, которое сложилось исторически и засело в нашем подсознании. Этим активно пользуются рекламисты, чтобы стимулировать спрос, а художники, музыканты, модельеры и режиссеры — чтобы лучше донести свой замысел. Узнайте, какой символ передают популярные оттенки!

Фиолетовый

В психологии

Этот цвет символизирует полет фантазии и творчества, мечту, недостижимый идеал, волшебство, мистику. Его часто используют художники, музыканты, а также маркетологи для рекламы конфет и парфюма — таинственной роскоши.

В истории

Название цвета придумали во Франции, вдохновением послужили фиалка и сирень. До этого оттенки фиолетового называли пурпуром, а рецепт создания натурального красителя открыли финикийцы еще тысячелетия назад. Для извлечения 1 грамма такой краски нужно было поймать 10 000 моллюсков, поэтому пурпурные мантии могли себе позволить разве что императоры Древнего Рима и богачи. Позже пурпурная одежда стала более доступна и использовалась духовенством и придворными средневековой Европы, когда умирали монархи.

В кино

Чаще всего этот цвет используют в фантастических фильмах (тема мистики, волшебства, мечты), а еще он символизирует потерю.

Кадр: фильм «Бегущий по лезвию 2049» / Alcon Entertainment, Columbia Pictures, 16:14 Entertainment, Scott Free Productions
Кадр: фильм «Бегущий по лезвию 2049» / Alcon Entertainment, Columbia Pictures, 16:14 Entertainment, Scott Free Productions

Синий и голубой

В психологии

Нейтральный цвет, символ надежности, чистоты, свежести, спокойствия. Часто используется в рекламе технологий (гаджетов, соцсетей), банков и мужских товаров.

В истории

Удивительно, но во многих древних культурах слова для обозначения синего цвета не было. Люди будто бы совсем не замечали его: например, в Коране нет ни одного упоминания оттенков голубого, а Гомер в «Илиаде» сравнивал море с темным вином. Синий часто путали с черным или зеленым, вероятно, потому, что в природе он встречается не так часто. Единственными, кто видел этот цвет, были древние египтяне (они считали его символом истины). Позже синий ненавидели повсеместно как цвет траура, меланхолии, уродства: арабы считали голубые глаза некрасивыми, индусы сделали его цветом «неприкасаемых», а в Средневековье одежду этих оттенков носили только крестьяне. Лишь со временем синий стал «чистым» и «божественным».

В кино

Цвет покоя и безопасности, но чаще — одиночества и драмы.

Кадр: фильм «Шоу Трумана» / Paramount Pictures
Кадр: фильм «Шоу Трумана» / Paramount Pictures

Зеленый

В психологии

Цвет жизни, перерождения, естественности и гармонии. Часто используют в социальной рекламе, на упаковках медикаментов.

В истории

С древности этот цвет единогласно считается символом природы и вечной жизни. Он имеет большое значение в христианстве и первостепенное — в исламе. Хотя зеленый часто встречается в окружающем мире, изобрести стойкий краситель было достаточно трудно, и одежду этих тонов берегли для торжественных случаев. А в Древнем Риме зеленую одежду могли носить только женщины — для мужчин это было неприличным.

В кино

Используется не только как символ естественности, но и как аллегория на злую магию, зависть, токсичность.

Кадр: фильм «Малефисента» / Walt Disney Pictures
Кадр: фильм «Малефисента» / Walt Disney Pictures

Желтый

В психологии

Яркий, солнечный, бодрый, несерьезный. Часто используется в рекламе дешевых товаров и развлечений.

В истории

Из-за очевидной ассоциации с солнцем и золотом желтый стал цветом императоров и богов в Азии. Спустя века желтый также стал цветом ростовщичества (из-за связи с золотыми монетами). Желтую краску легко добывали с доисторических времен: достаточно было разбавить глину водой, поэтому данный цвет широко применялся в изобразительном искусстве и моде. У этих оттенков есть и негативные коннотации: ложь, измена, сумасшествие, дешевизна.

В кино

Демонстрирует отчаяние и безумие, часто — детство, инфантильность, наивность.

Кадр: фильм «Бесподобный мистер Фокс», Searchlight Pictures
Кадр: фильм «Бесподобный мистер Фокс», Searchlight Pictures

Оранжевый

В психологии

Цвет естественности, натуральности. Часто используется в рекламе блюд и пищевых продуктов.

В истории

Оранжевый очень схож с желтым, поэтому также является божественным в восточных религиях. Есть ассоциации с цветом кожи, а также с множеством продуктов: апельсином, персиком, абрикосом, морковью, тыквой (к слову, такой оттенок они приобрели из-за каротина). В Европе не было термина для данного цвета, пока португальцы не завезли из Азии апельсиновые деревья, до этого яркие оттенки называли желто-красными.

В кино

Почти всегда оранжевый — цвет дома, тепла, уюта, гармонии и внутреннего спокойствия.

Кадр: фильм «Титаник» / 20th Century Fox
Кадр: фильм «Титаник» / 20th Century Fox

Красный

В психологии

Цвет любви, страсти, романтики, секса, в то же время символ опасности, крови, агрессии. Часто используется для рекламы авто, нижнего белья, предметов роскоши.

Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

В истории

Первобытные люди отпугивали красным зло, а древние племена ассоциировали цвет крови с жертвоприношениями. Египтяне наносили алую краску на тело во время празднований, а римляне — в знак победы. Красный часто применялся в искусстве при росписи дворцов, фресок и посуды.

В кино

Страх, опасность, жестокость, любовь и эротизм.

Кадр: фильм «Красота по-американски» / Dreamworks
Кадр: фильм «Красота по-американски» / Dreamworks

Подписывайтесь, чтобы не пропустить вторую часть! Мы расскажем, какой цвет повышает цены на товары и какие оттенки стали синонимами люкса.