Продолжу серию своих рассказов.
Если кто впервые и не знает, я не начинал стартапов и не писал бизнес-планов (у меня даже ИП нету если что), я не осваиваю бюджет, и уж тем более не инфобизнесмен и не айтишник, а человек рабочей профессии, работаю на своем грузовике. А еще люблю свой город и край, поэтому не ною какие маленькие зарплаты, и работы нет. Конечно, хорошо когда все хорошо, но как зима, так хоть ищи работу себе в тепле. Но тем не менее ни в какие Сочи никогда не уеду из своего Забайкалья. Можно зарабатывать нормальные деньги, не имея своего бизнеса, работая себе в удовольствие, хотя и бывают моменты когда хочется все бросить и уехать на острова – от морозов, от проблем, от суеты… Но подумаешь, порой, посидишь недельку, отдохнешь и опять душа рвется за руль, покорять километры пространства. И снова возникает чувство новизны, когда десять лет назад я впервые вышел на трассу. Снова и снова, делаешь все, для того что бы воспроизвести ту атмосферы. Даже песни играют одни и те же в кабине.
Начиная со второй половины ноября и до самого нового года, заказчики выстраиваются в очередь, работы хватает и это очень жаркий сезон. Надо работать, потому что два последующих месяца до самого марта работы не будет вообще, если пару рейсов только сделать. А в это время надо на что-то жить, платить за кредиты, машину ремонтировать. Поэтому соблазн полежать на диване и отдохнуть лучше гнать подальше от себя. В среднем, за один рейс зарабатываешь столько, сколько на обычной работе получають за месяц. В это время на неделе бывает пару рейсов, или три-четыре коротких однодневных. А работа на городе есть даже по выходным дням.
Вот и вчера, прискакал под вечер с Улан-Удэ, проведя за рулем почти двое суток. Сначала воевал с непогодой, пробиваясь на заснеженные перевалы, размотало на Култуке, едва получилось встать поперек дороги, потом пару раз чуть не слетел в кювет, когда какой-нибудь шумахер вылетал на поворотах. Последние километры тянулись вечностью, уже стрелка на боку лежит, а ты не можешь доехать. Единственное желание: СПАТЬ, спать в своей постели, без тарахтящего дизеля. А еще когда играет песня Юры Антонова, как приятно возвращаться под крышу дома твоего. В холодильнике у меня припасен всегда коньячек – надо самого себя наградить за рейс. И блаженно отходишь ко сну с чувством выполненного долга, и осознанием того что поднял денег. Утром просыпаюсь от звонка телефона, понимая что не выспался, но еще не понимая сколько времени прошло.
-Андрей Александрович, вся надежда только на вас, груз с обеда будет, вы готовы?
Хочется отправить всех к лешему, и е…сь оно все конем, но разум диктует: на том свете выспимся, работа есть – надо работать. Просыпаюсь, проспав почти 15 часов, но все равно весь разбитый и тяжелой головой. За окном мороз за тридцатку. Фусика вчера как есть так бросил в ограде, не посмотрев на прогноз погоды. Покрылся инеем все, промерз насквозь. Деваться некуда. Разматываю кабель, включаю подогреватель. Кабель вообще не гнется и не хочет разматываться. Снимал перчатку, что бы воткнуть вилку в розетку рука насквозь промерзла. Ладно, котёл заурчал. Сам пока захожу домой. Поправляю здоровье кофейком, завтракаю. Тут меня спрашивают, в чем проблема поставить машину на теплую стоянку. Проблема тут одна – расположены на другом конце города, не факт что есть места свободные, а аренда стоит дороже чем квартиры. Но таких месяцев, что б прям холода бррр…. Месяца три. Так что приходится разогревать своими силами. Проходит минут сорок. Выхожу к машине. Сажусь в кабину. Ледяная!!! Пустые банки из под энергетика, крошки, разбросанные бумаги, не плохо бы прибраться – но сначала бы отогреть. Лампочки загораются как-то вяло. Стартер проворачивает пару оборотов как-то слабенько – и я понимаю, что надо еще часик погреть, и сам иду греться домой. Промерзло все настолько, что масло загустело до состояния солидола и не может провернуться коленвал. Как всегда, нервы с этими организационными моментами. Если честно, надеялся, что до следующей недели никто не позвонит. Снова выхожу на мороз, обвешиваю машину всякими тряпками, картонками, разжигаю паяльную лампу и ставлю под поддон и иду греться. Снова весь как сосулька. В эти моменты думаешь, вот здорово где-нибудь на Бали у океана под пальмой. Спустя двадцать минут машина наконец-то заводится, задымив словно паровоз. Ставлю прогревочные обороты и сам иду греться. Проходит еще час прежде чем едва-едва теплы воздух начинает дуть на стекла и они начинают отходить. Сидения, руль, панель ледяные. Но у меня время еще есть. Главное, машина завелась. Уже полдела можно сказать сделано. Ох уж с этими рейсами, время летит. На той недели из-за поездки не смог сходить к друг на день рождения и мои поздравления ограничились лишь коротким поздравление в мессенджере и переводом на карту. А ведь они-то думают, что деньги на меня сыпятся прямо из-под колес, только успевай подбирать. Потому что привыкли на своих гибридах ездить из дома до офиса. Поэтому, общих тем для разговора становится все меньше и меньше.
Уже к обеду время, мороз подотпустил и солнце приподнялось. Поэтому выезжаю. В перчатках, потому что руль холодный. Изо рта идет пар, что бы не затягивало стекло, немного опустил окно. Дизель на холостых не прогревается. Сухой фен умер пару рейсов назад, и до нового года решил прорываться как есть – некогда с ним разбираться. Тем более раньше не было никаких автономок. Замерзший мост, коробка – машина едет так, будто на прицепе тянет еще одну такую же. Но хоть стрелка температуры оторвалась и печка стала греть чуть теплей, чем на улице. Погрузка со склада, печатаем документы. В общем увезти сухофрукты по Светофорам: Первомайск, Шилка, Нерчинск, Чернышевск, Могоча. Смотрю на часы, и понимаю, что если выезжать буду прямо сейчас, первую точку сдать не успею. Принимаю решение выезжать в ночь, что бы быть к утру там. Машину включаю на электрический котел, что бы не разогревать из состояния «темно и холодно», а сам спать, надо себя привести в кондицию. Потому что двое суток мне предстоит провести за рулем в любом случае.
По звонку будильника не люблю вставать. Стресс для организма. Снова ночь. Пью кофе. Завожу машину. Жду минут десять, что бы масло маломальски нагрелось. В путь. С Богом. С собой взял друга Женьку, он младше меня еще студент. И ему подзаработать, и двоим полегче: где подмениться порулить, где-то помочь, ну а в нештатной ситуации так вообще ряд проблем снимается. Снова мороз жмет к тридцати. Но груженная машина прогревается быстрей. Выхожу на объездную, первый затяжной подъем. Прислушиваешься ко всем звукам, шумам посторонним, пока еще не покинул пределы города и не поздно что-либо переиграть в «случае чего». Если то время, пока поднимался по объездной ничего не случилось, рейс предвещает пройти без проблем. Дай Бог. Выхожу на федералку, включаю музыку, снимаю куртку и в общем-то начинается работа.
Не помню где, в советской технической литературе попадались расчеты, что с каждым понижением температуры на десять градусов ниже нуля, износ металла, соединений, всех резиновых уплотнений в общем все, что касается ходовки и мотора изнашивается в несколько раз быстрей чем в нормальных условиях. Но мы погоду не выбираем. Подвывает гидроусилитель, а может кажется, побрякивают стекла – все резинку скукожились. Рулевая колонка долбит, двери бренчат будто не закрытые. Женек зевает. Ложись говорю, если хочешь. Он посмотрел на меня удивленно – в спальник за сидениями? Ну да. Конечно, не как в фуре койка, но если приспичит можно заснуть, накрывшись пуховиком. Тем более, я так и сплю в рейсах. Женька, видимо рассчитывал поспать как дома в трусах и на простыне, ну или как в поезде хотя бы. На ходу тепло, но стоит только остановиться и машина выстывает быстро на холостом. Часа через четыре будет градусов десять тепла. Играет музыка, светятся приборы. Поет покойный ныне Осин, что не верит ребятам, которые на перебой сочинают про девчат. А мы ползем на перевал. Время тянется вечностью. Длинные ночи зимой выматывают. С ума сводят. Особенно когда в свете фар только заледеневшая тайга, и ни одной машины на встречу на протяжении нескольких часов. Холод клубами собирается в низинах у суходолов.
И вообще это спокойствие обманчиво. В любой момент надо быть готовым к тому, что или двигатель заглохнет, или случится то, что двигаться будет невозможным ( например, накроется подшипник или лопнет крестовина) и тогда вся задача сведется к тому, что бы разжечь костер и продержаться до утра. В общем быстро превратиться из городского жителя в экстремального выживальщика. Днем все равно теплей и больше можно чего сделать. Время часа четыре утра, давит самый холод перед рассветом. И никого на трассе нет. А ведь едем час всего, пытаясь скоротать время бессмысленными разговорами, но все равно какая-то тревога чувствуется. Да и как-то давно ничего не ломалось и не было нужды что-либо делать по машине. Все звезды сходятся на том, что ящик пандоры приготовил для меня неприятные сюрпризы. Проехали Урульгу, вторую деревню за сотню с небольшим километров, пошли в подъем. На приборной панели на четверть секунды моргнуло табло красное табло «давление масла», через минуту повторилось. Сердце ушло в пятки. Но потухло. Наговицын поет что-то про тайгу и шишки на елках. Через пять минут загорелось, и горело лишь кратковременно прерываясь. До вершины подъема еще километров восемь. Не меньше. Нет, не стоит испытывать судьбу. Останавливаюсь у обочины. На холостом горит постоянно, прибавишь оборотов тухнет. Страх сковал напрочь. Мыслями я уже представлял как буду искать другую машину, перегружаться, потому что твои проблемы отправителя не интересуют, потом как-то на буксире возвращаться до города, потом дорогостоящий ремонт по замене насоса, а может… по переборке двигателя сопоставимый со стоимостью легковушки. Приехали, называется. Кому звонить? Ночь на дворе. Глушусь. Жду минут десять. Выходим из кабины, поднимаем. Я проверяю уровень масла. В норме. В свете фонарика осматриваю двигатель. Нахожу датчик масла. Плюсовой провод, который шел к нему, обломился на изгибе. Выдыхаю. Завожу машину, прошу Женю посмотреть, погаснет ли табло, когда буду прислонять провод. Мои догадки подтвердились. Я выдохнул, потом, по приезду кину новы провод. Весь продрог и промерз, когда снимал перчатку на морозе. Зато какое звездное небо в дали от города! Вокруг тишина, ночь и никого, вообще никого. Все-таки, здесь настоящая жизнь. Не могу я жить так, как наши с Женьком сверстники исколотые татуировками в ночных клубах и кальянных, друг перед другом хвастаться жизнью в соцсетях.
Завелись, никаких посторонних звуков в двигателе – значит, пронесло. Ползем на третьей передаче к вершине перевала со скоростью чуть быстрей чем у пешехода, потеряли разгон. С другой стороны, лучше убедиться сто раз и быть спокойным. И как-то оживать стало все, фуры появились на встречке – значит дело идет к утру. Отворот в сторону Шилки, потом на Первомайск. Кто не знает, там совмещенный авто/жд мост с реверсивным движением. На переезде простояли почти час. Машины тоже стояли молотили клубами едкого дыма, который в предрассветном морозе не поднимался вовсе, а так и стоял клубами. Приехали к открытию магазина, выгрузили быстро, подписали бумаги, посчитали, развернулись и поехали в сторону Шилки. Опять через переезд, но теперь повезло – проскочили мост и переезд быстро. Со вчерашнего вечера не ел я ничего, с общепитом здесь все печально. И ранним утром позавтракать просто негде. В Шилке, в первом же магазине купили булочки и газировки. Такой себе завтрак. Себе взял энергетика. Здесь тоже выгрузились быстро, поехали до Нерчинска. Идею заправится тоже пришлось отложить. Топливо еще было, но в Шилке на заправке сказали что солярка межсезонная. Опасно в такой мороз лить, можно заглохнуть. Рассвет красив, но зимой я их не люблю – обжигающий неприятный мороз, едва стоит выйти из кабины. Все клубах пара, дыма, а воздух словно жидкий. Сцепление подбуксовывает ( замерзает ПГУ) , передачи переключаются тоже не ахти, стекла по краям в измороси. Ну, -43 градуса и хиус еще вдоль реки. Гудит то ли мост, то ли коробка. К Нерчинску подъехали, когда уже солнце приподнялось и стало пригревать. Потеплело, если можно выразиться до тридцатки, а к обеду ожидается так вообще «жара» - градусов 18 ниже нуля. Но для машины облегчение и для нас тоже. В Нерчинске стояли подольше – сломался штабелер на приемке, - поэтому ждали пока выгрузят вручную. Заправились, если верить заправке, арктикой. Но опять голодные. В кафе на выезде из еды не было ничего кроме глазуньи и растворимого кофе. Ждать минут 40. Нет у нас столько времени. Поехали до Чернышевска.
Красота засветло ехать - и люди на дороге есть, жизнь и движение. И не так страшно «в случае чего», никакого героизма и романтики. Но все равно прислушиваешься к машине – шутки с зимой могут дорого обойтись, в лучшем случае отделаешься нервами. Играет Мираж про ночь и день, поет Кучина и каждый раз пускаю слезу, когда погоня настигает человека в телогрейке, где-то в душе допуская что финал мог быть другой. Володя Высоцкий про стукача… Женя был удивлен тому чего я слушаю. Ну не могу я слушать этих прыгающих придурков из тик-тока, особенно когда атмосфера к этому не располагает, а лучше подумать о чем-то серьезном или погрузиться в атмосферу прошлого и привычного. Мне как-то ближе Алегрова и Ласковый май, чем то что крутится сейчас. Наконец-то пообедали в Чернышевске, заплатив как ресторане за простой обед. В поселке здесь все дорого. На зарплаты железнодорожников ориентируются. К слову квартиры здесь стоят почти как в Подмосковье. Только место неприветливое совсем – 9 месяцев в году степь с желтым бурьяном и угольная копоть, ни единого деревца. На выгрузке простояли долго. Перед нами была фура, а приемщица ни в какую, не смотря на мои уговоры. В общем убили много времени. Фура давай отъезжать, а завестись не может – от в наших условиях техника дохнет, не то что люди. Скания обвешанная разными электронными датчиками как новогодняя елка. Водитель бедолага, знать не знает что делать, и я ничего подсказать не могу. Пробую его дернуть. Но у меня груз на передке – по снегу буксует машина, да и слишком разные весовые категории. Посоветовал ему найти отогрев авто, если занимается кто. Сами встали рядом, кинули поддоны и Женя вместе с грузчиками выгружался. Я же с водителем фуры пытался как-то помочь оживить машину. В общем в Чернышевске не нашлось никого, кто занимается отогревом машин. Ближайшие из Нерчинска ребята, пообещали приехать только на следующий день с пушкой и объявили ценник в десять тысяч, но лучше, чем ничего совсем.
Мы выгрузились, и поехали в сторону Могочи. Магазин принимает до шести, и даже если ехать быстро, мы уже не успевали, но решили доехать засветло, пока не опустились морозы. А там уж думать, что делать дальше. Поднимаясь, на перевалы на шестой скорости, заметил, что сцепление стало как-то подбусовывать, по стрелке тахометра. Этого еще не хватало б…!!! Доехав до ближайшей эстакады, заезжаю, сажаю Женю за руль, сам беру набор ключей и иду под машину. Надо отрегулировать ПГУ. Что б не сжечь сцепление окончательно. А подпалили наверное на переключениях, пока ехали по морозу. Подкручиваю от себя, затягиваю. Женя включает скорость, подводит сцепление, не схватывает. Проделываю все тоже самое, но шток двигаю в другую сторону. Все теперь как надо. Только руки по локоть в мазуте и замерзли как камень. Ног не чувствую. Теперь греться. Брррр… Поужинали на кафешке, оставив тыщу за пару порций макарон с сосиской, блинов и чая. Почти как в московских аэропортах цены.
До Могочи доехали без приключений, уже в сумерках. Остановились у приемки Светофора, что бы с утра сделать дело и поехать сразу же домой. Буквально час, и мы не успели. Наконец-то я выдохнул спокойно. Теперь деньги за рейс в любом случае заработаны, а дальше будь что будет. Времени просто вал, но надо поспать. Мороз стал поджимать, а двигатель выстывать. Взял я 0,5 водки и мандаринок. По-моему, Мороша, из всего приличного, что было. Белугу или Хэнеси здесь не найти, для местных возят что попроще. И напряжение снять, а оно за последние сутки было сильное и для того, что бы просто уснуть. На всякий случай, машину припарковал плотно к воротам, чтобы залезть в будку было не возможным (про криминогенную обстановку в этих краях наслышаны по всей стране), но едкий дизельный выхлоп подтягивает. Гостиница не вариант – во первых стоит почти как отель в Сочах из удобств только койка все остальное - на улице, руки помыть из ковша, баня за дополнительную плату. А во-вторых машину с грузом без присмотра здесь нельзя оставлять. Стоим, тарахтим. Достаю из бардачка пластиковые стаканчики. Разливаю. Уговариваю Женька. Тот нехотя соглашается, разбавив фантой. Передернуло с непривычки его. А мне приятное тепло раскатилось. Ноги отогрелись. Вышел, закрыл машину со всех сторон тряпками, картоном, что нашел возле мусорки светофоровской, что б за ночь не вымерзла. Хоть и находится Могоча на широте Саратова, но здесь всегда градусов на 15 холодней чем в Чите. Ночью и подавно. Запрыгнул опять в кабину. Бррр, передернуло. Я налил еще по одной. Женя на этом сказал стоп. Времени вал. И на улице еще не вечер, часов 8. Но уже темнота. Делать нечего. Разобрал я подрулевой переключатель, сделать правый поворотник, подчистил, подогнул контакты, заработало. Раскрутил гнездо прикуривателя, что бы зарядить телефоны – он тоже отказал в прошлой поездке. Не приходит на него плюс. Предохранитель вроде живой, вставил монетку – заработало. Но ненадолго. Переподцепил плюс от подсветки приборов. Теперь порядок. Женёк повеселел и на разговоры потянуло, я лишь немного расслабился только. Мне до кондиции еще далеко. Перед сном еще сделаю два подхода, что бы уснуть, больше не надо – завтра ведь ехать еще. Никаких прогулок по ночной Могоче, говорю.
Это летом хорошо – остановился у реки, посидел у костра под звездным небом, вскипятил чай, поджарил сардельки, и проснулся по утру в тумане со свежей головой и в хорошем настроении. Зимой же сухой загазованный воздух, жгучий мороз, короткий день и еще техника, которая преподносит немало сюрпризов в дороге. Хотя японская техника очень надежная, но всему есть свой предел, мучений у нас поменьше чем у мужиков на Камазах, но если ломаешься то это всерьез и надолго. Вообще ни их, ни наши автопроизводители не утруждают себя делать машины для таких условий. Слишком маленький рынок этих северных территорий, поэтому все доработки перекладывают на голову владельцев. Да оно и понятно, один азиатский мегаполис по населению превосходит всю Сибирь, другой – американский север и Канаду. Ко всему не подготовишься. А некоторые вообще едут на авось. Особенно молодые водители транспортных компаний из центральной части, в осенних курточках и кроссовках едут на Якутию на шоссейной резине. И кому-то везет. А кому-то нет. Когда зимой выходишь на трассу, место ниже спины знатно так сжимается. Слишком много факторов против тебя играет. И к ним можно только приспособиться.
На конец-таки, принимаю на грудь для сна, остальное оставляю для технический целей – где стекла протереть, а где и руки растереть. Женька ложиться в спальник, я – поперек сидений. Не знаю как он, но я заснул. Тарахтит мотор, работают две печки – основная и дополнительная. Сколько проспал, так и не понял. Но проснулся от того, что из печки пошел холодный воздух. Время половина шестого утра. Что, мать его??? Температура двигателя, наоборот полезла вверх, но пока что чуть выше середины. Выхожу – под машиной лужа парящего антифриза. Хлещет со шланга, который идет от блока до печки, спереди, под капотом. Ну хоть не прокладка, не радиатор… В том месте, где шланг соединяется от тройника до печки, это соединение имеет Sобразную форму, и просто так его там не оденешь. Всего пять минут на улице, но уже весь промерз. Но мысль о том, что все не так страшно как-то успокаивала. Заглушился. До открытия магазина еще три часа. В машине холодно, вокруг никого. Что делать? Обошёл магазин, с обратной стороны, где котельня. К счастью, мужики уже пришли на работу и запустили нас к себе. Разговоры как обычно, за жизнь, да про жизнь. Сочувствующе кивают головой, потому что сами понимаю, что зима приносит каждый день множество проблем с техникой. Каждый час, выходил и заводил машину минут на 10, что бы масло совсем не остыло и не загустело, хотя кабина вымерзла уже до состояния холодильника.
Дождались открытия магазина, скатился чуть вперед. Оставил Женьку выгружать и сдавать груз, а сам взял такси и поехал по образцу искать патрубок. Ничего похожего нет. Все патрубки только комплектами. То диаметр не тот, то изгиб не такой. Я был уже согласен на комплект, лишь бы было что-то похожее. По итогу решил взять жигулевский комплект и из двух-трех соединить в один при помощи переходников и хомутов. Когда рассчитывался, хотел спросить, и какой пробы золота он сделан. На что продавец уверил, что армирован шелковыми высокопрочными нитями. Серьезно два переходника и три хомута тыщу обошлись.
Пока ехали с таксистом, жаловался всю дорогу на свою жизнь, наверное, увидев во мне заинтересованного слушателя, который проникся его рассказом. Думаю, бедный мужик, но когда дело дошло до расчёта объявлено было мне пять тыщ! Там ведь НДС, налоги, лицензия, страховка, вообще запчасти дорогие, топливо дорогое, морозы… Я все понимаю, но тут меня буквально встряхнуло. А когда он своим мозгом сделал умозаключение, что я поломался и стою здесь, махнул рукой:
-Пару рублей сойдет. Так бы и сказал, что в беду попал. Я то думал из лимонов западных заяехал кто. Без работы сидим кукуем.
Женька уже сдал груз и подписал документы. Ждал меня. С горем по полам одел я этот патрубок, обжигая зажигалкой, иначе он был как пластмассовый. Выбора особо не было – антифриз пришлось купить в Светофоре, хотя наслышал про него. Залились, завелись и поехали обратно. Все равно уже выходные, торопиться сильно некуда. Эта ситуация меня взвинтила уже с утра. Едва выехав на трассу, сажу за руль Женьку. Уже за два дня спина отваливается, а кресло уже не кажется удобным и уютным. Пусть хотя бы пару сотен километров проедет, свой хлеб отработает. А я посамоутверждаюсь как инструктор. Без зла. На самом деле, надо отдохнуть.
-Давай внимательней! Не бросай сцепление е…ть! В зеркала чаще смотри!
Только долго отдохнуть мне не удалось. Заметил, что машина стала себя странно вести. Сажусь сам за руль. Так и есть. Температура в подъем лезет быстро, и на спуске быстро выстывает. Стрелка гуляет туда-сюда. День, солнце снова поднялось. Бросаю на нейтралку в спуск, перед подъемами подгазовываю, и залетаю на передаче – мотор опять греется. Уже вискомуфта включается, немного сбивает температуру, а она все лезет, в близи красной зоны. Плохи наши дела. Заканчивается подъем, иду в спуск, охлаждаю мотор, и думаю – что вообще с ним? На моей памяти ни разу не было такого. Потом предстоит еще более затяжной подъем. Снова сжимается одно место. Вискомуфта молотит уже постоянно, не выключаясь, стрелка еще не касается красной зоны, из печки пошел холодный воздух, запахло ядовитой химией. Останавливаюсь… Все, приехали. Поднимаем кабину – все в антифризе, но ничего понять не могу. Расширитель всасывает обратно – значит все не так уж плохо. Верхний патрубок горячий, радиатор… холодный, нижний патрубок не сжимается вообще – как будто лед. Скручиваю хомут – так и есть. Перемерз тосол в радиаторе. Женя, поймав интернет как раз нашел отзывы по этому антифризу – симптомы один в один. Да и люди жаловались еще что он начинает течь со всех резиновых уплотнений. На улице уже тепло. Прям как у Пушкина – мороз и солнце. Градусов двадцать всего на солнце, без ветра вполне себе сносно. До заправки полсотни километров. Мой расчет на то, что бы доехать на попутке и купить антифриза. Стою час – ни одна скотина не остановилась. Завидев меня в зеленом жилете, только прибавляли скорость, проносясь мимо. Фуры и грузовики понятно – на подъеме не вариант тормозить, их я понимаю. Жене я пока сказал отогревать радиатор, что бы этот шмурдяк как-нибудь извлечь от туда. Смотри, машину не сожги, зная его криворукость. Привыкли только по экрану наводить, ничего руками делать не могут. Наверное, я проголодался, раз такой злой стал. Наконец, останавливается дедок на микроавтобусе, объясняю ситуацию, поехали.
-Обратно не могу, извини, уже и так к дочке опаздываю.
-Уже и так вы много сделали, спасибо.
Мне нужно было около двадцати литров ОЖ. На заправке было лишь два зеленые пятилитровки и одна красная. Лучше чем ничего, покупаю. Вскоре останавливается лесовоз. Он едет как раз в мою сторону – сажусь, едем. Рассказываю свою историю, на что он не удивился совсем. В морозы умудрялись заморозить здесь даже нормальный антифриз в радиаторе, а с этим вообще беда. Раньше-то на воде ездили вообще. И вообще трава зеленей и мороженое вкусней было.
Вот мы доехали. Женя израсходовал весь бензин в лампе, но справился. Я хорошо затянул хомуты патрубков, залил до нижнего уровня, и мы поехали. Все вернулось на круги своя. Будем надеяться, что последствия этой поездки не вылезут. После обеда были уже дома. Первым делом я забурился в теплую ванну, вкусно поел и отправился отдыхать. А послезавтра снова куда-нибудь поеду. Но перед поднять бы мешок с гонораром.
Широта Саратова как никак
Здесь на елках шишки и медведи. Как поет Наговицын
От холода не спастись
Вокруг огромные безлюдные пространства. Связь ловит местами
Путь к большим деньгам лежит через убитые дороги, затяжные, труднопреодолимые перевалы, перепады давления. Через Могочу, Бодюмкан, Нерзавод и другие глухие уголки.
Но что-то в этом есть свое особое. Это нужно понимать. Никогда ни на какие Дубаи не променяю милые сердцу уголки нашего края
Здесь другая жизнь, без евро-стандартов, каршерингов и прочего. И категориями мыслят другими: помощь соседа, взаимовыручка, солидарность. Не надо нам ваших западных ценностей.
И ведь здесь тоже живут люди, работают, радуются и проводят время
Не знаю в чем, но прелесть этих мест своя, особая.
От холода не спастись