Найти тему

Даже вегда внимательная свекровь попалась на уловку! Новая схема мошенничества через Госуслуги

Распространите! Появилась новая мошенническая схема обмана через Госуслуги. Проинформируйте своих знакомых и родственников!

Никогда не сообщайте никому свои личные данные и не говорите коды из СМС!

Подписывайтесь на канал, распространяйте эту статью, чтобы предупредить как можно больше людей. Предупрежден-значит вооружен!

Звонок из Мегафона

История начинается с того, что свекрови позвонили из "колл-центра Мегафона" и попросили продиктовать номер её абонентского договора. После этого поступила просьба продиктовать код и СМСки. Сделав все это без задней мысли, она услышала от мошенников фразу: "Она на крючке, главное, чтобы не позвонила в Госуслуги", и сбросили трубку.

Мошенники из мегафона
Мошенники из мегафона

На панике свекровь тут же позвонила нам. Мы попросили найти ту злосчастную СМС и описать, что именно ей наговорили. Оказалось, что в СМС был код, для входа на Госуслуги. Пока она все нам рассказывала - мы пытались зайти в её личный кабинет, но он был заблокирован.

Блокировка Госуслуг

На сайте восстановления доступа к Госуслугам был указан номер: 8(800)552-226-50. Так как никто из нас не сталкивался с блокировкой личного кабинета на Госуслугах до этого, решили позвонить по этому номеру. Оператор, который тоже оказался мошенником, сказал, что это были злоумышленники и они могли набрать кредитов или снять все средства со вкладов и попросил свекровь саму связаться с ним, чтобы решить все проблемы.

Блокировка личного кабинета в госуслугах
Блокировка личного кабинета в госуслугах

Обман от "оператора Госуслуг"

После "консультации" у свекрови все время был занят телефон. Чудом смогли дозвониться до нее - оказалось, что она на такси уже едет в отделение банка. К нашему счастью, ближайшее открытое отделение было в другом районе, так что у нас ещё было время исправить ситуацию. Мы пригнули в машину и помчали к этому отделению банка.

Таксист мошенник ?!
Таксист мошенник ?!

Долго не могли понять, кто же ей вызвал и такси, сама она не умеет этого делать, и такси ли это вообще ? После многочисленных попыток дозвониться до свекрови, нам снова удалось связаться с ней - оказалось ее везут не по тому адресу, который она нам указала. Уточнив номер машины и цвет, в ту же минуту звоним в 112 и передаем ориентировку на такси. Полиция вместе с нами выехала по адресу, куда предположительно везут свекровь.

На месте преступления

Прибыв в отделение банка, мы вместе с полицией стали ждать таксиста и нашу жертву мошенничества. Как только мы увидели подъезжающую машину, полиция преградила им путь и попросила свекровь и в полном шоке таксиста, который действительно оказался простым водителем такси, проехать вместо банка в отделение полиции - писать заявление.

Финал истории

Как оказалось, тот телефон Госуслуг, по которому мы и свекровь связались-мошенники. Они и вызвали такси до банка, чтобы свекровь сняла все деньги со вклада и перевела им на счет. Они просили свекровь не говорить никому, даже родственникам, куда она едет и что будет делать, и сами держали ее на телефоне, чтобы мы не смогли дозвониться.

Но мы смогли с ней связаться, приехали, да еще и вместе с полицией, поэтому все хорошо и закончилось.

А самое интересное…

Страница сайта Госуслуг для восстановления паролю оказалась настоящей, но как они добавили туда фейковый номер колл-центра - непонятно до сих пор. Но мы уже связались со настоящей службой поддержки сайта и пытаемся решить эту ситуацию.

Никогда!!! Очень важно, НИКОГДА не говорите никому код из СМС, а тем более не соглашайтесь никуда ехать, пока не успокоитесь и не убедитесь лишний раз, что это все правда.