Найти тему
Eurasia Daily

Жертва апгрейда: сорван график модернизации самого передового истребителя США

Первый серийный истребитель пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter с неполной версией программного обеспечения был поднят в воздух компанией-производителем Lockheed Martin на еë полигоне в Форт-Уэрте, штат Техас, сообщает Defense News.

Объединëнный программный офис Пентагона по F-35 рассматривает вопрос о том, может ли загрузка промежуточных версий программного обеспечения Technology Refresh 3 в новейшие F-35 положить конец многомесячной задержке поставок многоцелевых истребителей и позволить ВВС США начать принимать последние версии боевой машины.

Technology Refresh 3 (TR-3) — название пакета обновлений аппаратного и программного обеспечения F-35, включающих улучшенные дисплеи, компьютерную память и вычислительную мощность. Обновление истребителя-бомбардировщика программой TR-3 необходимо, чтобы проложить путь к масштабной модернизации, известной как Block 4, которая позволит F-35 нести более дальнобойное высокоточное оружие, улучшить его возможности радиоэлектронной борьбы и распознавания целей.

Работы с TR-3 зашли в тупик из-за проблем с программным обеспечением и трудностей с его интеграцией в новое оборудование. В результате график модернизации самой передовой ударной воздушной платформы американского производства значительно сдвинулся. Первоначально ожидалось, что вопрос совершенствования F-35 новой электронной начинкой в виде TR-3 решится в апреле этого года, но теперь срок отодвинулся до 2024 года, возможно, до июне следующего года.

Lockheed Martin начала выпускать первые самолëты с оборудованием TR-3 со своей производственной линии в Форт-Уэрте, но поскольку программное обеспечение не было доработано, эти истребители не могли быть допущены к контрольным полëтам, необходимым для их принятия Министерством обороны США.

В то время как Пентагон приостановил поставки, компания-производитель продолжала выпускать новые F-35 с оборудованием TR-3, а затем хранить их в Форт-Уэрте. Lockheed Martin отказалась сообщить Defense News, сколько таких самолëтов в настоящее время там припарковано, сославшись на соображения безопасности, но американская оборонная корпорация может строить примерно дюжину F-35 в месяц.

Проблемы с модернизацией F-35 приведут к тому, что Lockheed Martin не достигнет поставленной ранее цели в 2023 году примерно на 50 боевых машин. Задержки могут снизить выручку Lockheed Martin по итогам текущего года на сотни миллионов долларов.

Ранее не раз сообщалось о преследующих самый передовой на сегодняшний день истребитель США проблемах, прежде всего технического характера. Так, недавно стало известно, что компания-производитель Lockheed Martin может запросить у правительства США $ 38 млрд в течение десяти лет на ремонт двигателей для «тридцать пятых».

Эти боевые машины считаются самым дорогим оружием в мире — стоимость одного F-35 оценивается от $ 100 млн до $ 125 млн в зависимости от модификации.