жанр: поп-музыка, поп-рок, электронно-танцевальная музыка
главные композиции: Ты узнаешь её, Плакала берёза, А мне бы голубем, Я теряю корни, На века, Вика (С днем рождения, Вика!)
Вот, честно, я любил этот альбом и вообще следил за творчеством группы "Корни" ещё в момент их становления на первой Фабрике Звёзд, будучи в тот момент заядлым рокером. Почему? Да потому что этот вроде бы сугубо фабрикантский проект Игоря Матвиенко, с одной стороны, стал очередной новоэстрадной группой своего времени, а с другой, показал, как легко могла в любой момент консервативная эстрадная элита русской музыки "на Корню" попытаться зарубить имеющиеся таланты.
Потому что именно такие в этой группе присутствовали, по крайней мере, один точно - Павел Артемьев, по песням которого ощущался свой стиль и своя манера сочинения песен, своя мелодика, свои тематики в песнях и вообще музыкальная индивидуальность. Второй, в гораздой степени меньше, но всё же также показывавший свои авторские таланты и приверженность рок-музыке, - Александр Асташёнок. Собственно в совокупности эти двое смогли в чём-то выиграть "войну", которой я бы назвал этот альбом: война между имеющимися интересными музыкальными наработками от на самом деле двух талантливых людей и попыткой урезать это и обрубить какими-то "старпёрскими" рамками таких уже отживших свой век продюсеров, как Игорь Матвиенко, а также добавлением в группу двух полнейших бездарей - Алексея Кабанова и Александра Бердникова.
Правда, один из этих бездарей, Кабанов, был в чём-то "клоунской" фишкой группы - это я касательно того, что парень вообще не умел петь и не попадал в ноты даже на записи после, возможно, тысячи обработок его голоса. Но его полное непопадание в строчке "Остался безответныыыыыым" и так далее в первой в своё время культовой теме Я теряю корни было в своё время уже почти мемом, а песня без этого "мимонотства" уже не воспринималась цельной. Но он тоже писал свои песни и был в группе приверженцем электронной музыки, пытаясь внести в некоторые темы в песнях группы какие-то драм-н-бэйс-брейкбит-аранжировки, будучи как бы клавишником группы. Какие-то попытки сделать что-то более-менее приличное из песен Кабанова получались только при помощи Асташёнка - к примеру, Только я и ты. Забавно по этому альбому следить по развитию технических возможностей записи. Потому что именно тогда ввели в моду автотюн: электронный переход с ноты на ноту голосовой линии вокалиста. То есть, эффект, будто бы голос певца воспроизводится на синтезаторе ударом по клавишам, без плавных переходов. Это, конечно, Кабанову сильно помогло местами сгладить отсутствие слуха и голоса.
Но это я касательно мемов и приколов. Если брать участие в альбоме Александра Асташёнка, который пытался в творчестве группы продвигать рок-темы, то ему, возможно, этого не сильно давали делать, хотя дисторшн-гитарные вставки на альбоме везде - это точно его работа. Что же касательно именно его авторства песен, то здесь он проиграл "войну". Его неплохие собственные песни мелькали на Фабрике звёзд отдельно, а на альбоме ему выделили лишь один бенефис - в совершенно не рок-теме Вика (С днем рождения, Вика!).
Главным героем альбома и тем, кто на самом деле выиграл "войну", стал Паша Артемьев, изначально совершенно самобытный мелодист-композитор, которому дала свет в музыкальную жизнь Фабрика Звёзд, где он мужественно выдержал работу над не своими песнями и где он смог продвинуть свои темы и весьма успешно. На альбоме присутствует больше всего его песен из всех участников группы. Также чувствуется именно его аранжировочное влияние на главные хиты группы, которые изначально были написаны Игорем Матвиенко. Конечно, без юмора сложно вспомнить первый хит Паши Я теряю корни, но это всё больше из-за исполнения. Но две однозначно лучшие песни с альбома, не ставшие хитами и показавшие истинный авторский талант Артемьева - две поп-рок-баллады со своей индивидуальной мелодикой: А мне бы голубем и заглавная На века.
По факту этот альбом остался единственным цельным у группы. Последующий альбом был разделён на четыре части, каждую из которых написал каждый из участников. Конечно, самые интересные были у Артемьева и Асташёнка. И вообще по последующим песням ощущалось всё яснее, что Паша Артемьев давно бы мог раскрыться, если бы не работал в рамках группы Корни и под началом Игоря Матвиенко, который почему-то сам для песен пытался нелепо копировать битловскую мелодику, как, к примеру, в песне Ей везёт.
Ярчайшей темой Корней после дебютного альбома стала песня-саундтрэк к сериалу "Кадетство" авторства Паши Артемьева - Наперегонки с ветром, которая доказала, что авторский талант Артемьева был полностью загублен в рамках группы Корни, а пути назад уже не было. Было лочгично, что в один прекрасный момент и Паша, и Саша Асташёнок покинут группу, которая уже давно не была никому не нужна.
Впоследствии Саша Асташёнок прогорел вчистую, потому что в одиночку не смог потом ничего сделать и "от него остались" лишь три хорошие песни ещё с Фабрики Звёзд, его личные и сольные: Я прошу звёзды и Новый рассвет, а также тема с альбома Корней Небо-Земля. А пара-тройка песен на рубеже 2010-2020-х звучит совсем паршиво.
Но совсем другое дело - Паша Артемьев. Талант парня и его понимание музыки сыграли главную роль в том, что он не сдался. Уйдя из группы под покровительством Игоря Матвиенко, лишившись бренда, имени и возможностей, он просто взял и решил к началу 2010-х годов сделать всё с нуля, буквально оказавшись в ситуации "остался ни с чем, всё начинать с начала". Просто потому что был уверен в своих силах и возможностях. Паша сколотил отличную группу и назвал её Artemiev, не мудрствуя лукаво, с которой стал двигаться с первых ступенек и исполняя свои самобытные песни, которые отличались всё той же его особенной мелодикой и отлично вписывались в новые тренды, будучи выполнены в полудискофанковой стилистике. Выпустив в 2013 году, спустя 10 лет после этого альбома Корней, свою первую работу, Паша с группой начали потихоньку двигаться вверх, пусть не становясь какими-то корифеями, но зато оставаясь интересным музыкальным коллективом. Паша, браво! Кому интересно, тот услышит.
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.