Серия RTX была представлена в августе 2018 года, когда генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуан намекнул о серии "GTX 1180". Однако компания не прекрыла серию GTX и представила графические процессоры RTX 20, а затем серию GTX 16. Но только карты RTX имели возможность использовать новые технологии, такие как трассировка лучей и DLSS super sampling.
В начале пути NVIDIA столкнулись с трудностями, поскольку только Battlefield V поддерживала обе технологии на момент запуска. Другим играм потребовалось несколько месяцев, чтобы включить эти функции, и прошло больше года, прежде чем DLSS получил обновление 2.0. Истинный потенциал DLSS стал понятен геймерам только с запуском DLSS 2, который значительно улучшил качество графики.
В прошлом году NVIDIA представила DLSS 3 вместе с серией GeForce RTX 40, добавив усовершенствования в технологии масштабирования. В этом обновлении были представлены генерация кадров и реконструкция лучей. Компания активно работает над расширением интеграции трассировки лучей и генерации кадров в более широкий спектр игр.
Всего набор функций NVIDIA RTX включает более 500 различных игр и приложений, поддерживающих хотя бы одну из этих технологий. Важно отметить, что не все игры поддерживают и трассировку лучей, и DLSS.
NVIDIA благодарит геймеров и издателей за использование технологий RTX и участие в их внедрении. Недавние обновления были выпущены для игр Call of Duty Warzone и Cyberpunk 2077 Ultimate Edition. В первой игре добавлены DLSS 3 и реконструкция лучей, а во второй расширена полная трассировка лучей и добавлена поддержка DLSS 3.5. Последний патч версии 2.1 добавил поддержку переотбора глобального освещения (ReSTIR GI), улучшая качество освещения с трассировкой лучей.
NVIDIA составляет список игр и приложений, поддерживающих RTX, который можно найти на их официальном сайте.