Найти тему
Чудачка

Окрылённая

Розена Лариса

Интернет - свободный доступ
Интернет - свободный доступ

©Розена Лариса Вениаминовна

Посвящается Б.М.         

ИЗ КНИГИ "ВРАЗУМЛЕНИЕ ГОСПОДНЕ" НА КНИГУ ДАНО БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ 2,

КНИГА ОТНЕСЕНА К ЛУЧШИМ. © РОЗЕНА Л.В. 2001 ВОРОНЕЖ,Ц.Ч.К.И.; ©РОЗЕНА 2002 ВОРОНЕЖ,Ц,Ч,К,И,; ©РОЗЕНА 2008 Н. НОВГОРОД; ИЗДАТЕЛЬСТВО РИДЕРО, ЕКАТЕРИНБУРГ, 2021; Проза.ру
https://proza.ru/2023/12/05/619

 ОКРЫЛЕННАЯ

С крестным ходом Татьяна пришла в Рождество — Богородицкий монастырь к дате обретения мощей Святителя Тихона Задонского. Казалось, Сама Богородица благословила этот праздник. На литургии храм сиял, освященный божественной благодатью. После богослужения направилась на целебный источник. День был теплый, как душа у доброго человека. Все восхищало: воздух живой, воспаряющийся, нарядная зелень, блеск солнца. Сердце трепетало в преддверии чуда.
Рядом по тропинке шла высокая, стройная блондинка. Внешность — обыкновенная, но что-то в ней располагало. На вид более 50-ти лет. Глаза, цвета пожухшего неба, казались умудренными житейским опытом. От всей ее фигуры веяло бодростью, силой, чистотой. Одета аккуратно: фиолетовая легкая блузка и черная плиссированная юбка. В руках несла увесистую кошелку.
Дойдя до источника, незнакомка выбрала удобное место, достала из сумки икону, помолилась. Когда все вычитала, к ней приблизилась Татьяна.
— Вы не расстаетесь со своей святыней?
— Никогда. Это «Иверская» чудотворная икона Божьей Матери, говорят, список с нее в 17-ом веке привезли в Москву с самого Афона. Видимо, и к нам в Новосибирск после попал.
—О, откуда Вы приехали!..
— Да, а эта фотография с нее тоже чудотворная, — объясняла она с грустной улыбкой.
— Неужели? Расскажите, пожалуйста, подробнее, если можно!
— Я вела неправедную жизнь, поэтому часто болела. Грехи умножила лечением у экстрасенсов. И Господь наказал — отнялись ноги. Три дня валялась на полу. Подползла к иконе, которую Вы видите, и слезно умоляла Богородицу помочь...
Речь ее стала быстрой, нервной, глаза более бесцветными, печальными…
— Как же Вы жили?
— Не знаю... То впадала в отчаяние, решив — это навсегда. И будто раненый олень, билась в агонии. То затихала и обнадеживалась... И вновь срывалась в пучину страха. И так до бесконечности... Еще живой, я была словно в аду. За порогом хозяйничал январь. Холодище. Частный дом, печка не топлена, замерзли окна, пол ледяной... А мне казалось: ползу по раскаленным пескам Сахары и зову, зову свою Надежду... Принесла я Богородице стон голубицы, доверила судьбу...
Таня сама частенько болела и могла представить и горе отчаяния, и тоску оставленности, и жаркие, вплоть до самозабвения, молитвенные слезы. Выплачет, бывало, перед Пречистой Богоматерью истерзанное сердце, покается, смотрит — полегчало. Да, она понимала говорившую…
— Помогла Заступница Небесная?
— Всю душу вложила я в мольбу о прощении, на четвертый день, по милости Божьей, встала на ноги. Взглянула на любимую икону и удивилась. На изображении Пресвятой Девы разделилась риза, и по краям иконы образовалась рамочка.
— О-о-о! — изумились вокруг.
— Когда поднялась, стала жить тихо, тихо. Сразу пошла в храм, причастилась, пособоровалась. Рассказала нашему священнику про случай с ризой и рамочкой, потрясший меня. Он задумчиво посмотрел и ответил:
— С нашей иконой то же самое произошло, только рамочки нет.
— Какие чудеса Господь являет!
— Познакомлю Вас с одним человеком. Поможет материально. Поездите по монастырям России. Будете молиться за всех...
— Спаси, Господи, конечно, батюшка!
И, вот, с Божьей помощью, побывала уже во многих святых местах — где благодетели помогли, где пешком, денег-то нет. Сейчас с паломниками в Иерусалим пойдем...
— Как не прост путь к Господу — падения, искушения, скорби — сокрушалась Татьяна.
— От этого не уйти, но следует терпеть, молиться и ждать. И в свое время Всевышний Сам укажет на правильную дорогу...
Задумалась: хотелось бы побывать на Святой Земле. Везучая эта паломница… Вскоре опомнилась. А разве она — Татьяна — не счастливая? Попасть в такой монастырь и на большой праздник — не великое ли блаженство для любого христианина? А сколько здесь чудотворений происходит у мощей Тихона Задонского! Своими глазами видела, как исцелялась бесноватая во время литургии!..
Журчание воды вернуло к реальности. Рядом с источником приютилась купальня. Приятно и терпко пахло свежестью, травой...
Омывались из трех ведер. Каждое набирали доверху. Животворящая вода обжигала холодом, но терпели. Не вытираясь, надевали одежду и, радостные, выходили. Душа с улыбкой принимала чудо перерождения: хорошо, благодатно!
После купания, вновь помолившись, незнакомка занялась приведением в порядок прически.
— Какая у Вас замечательная коса, — восхищенно заметила Татьяна.
— Раньше со стрижкой ходила. В Загорске монах с укоризной пожурил:
— Где же твои волосы?
Стало стыдно, с тех пор отращиваю.
Лицо ее сделалось тихим, ласковым…
Познакомились, узнала, зовут Галиной, имеет взрослого сына, вдова. Посещая храм, новую знакомую нигде не видела. Случайно нашла ее стоящей слева от мощей Тихона Задонского, уверенную в исцелении. А после службы она подходила ко всем иконам, благоговейно крестилась, целовала их, клала земные поклоны. Татьяна изумилась: какая окрыленная!
Во второй половине дня захотела поговорить с Галиной, зашла к ней. Окинула взглядом окружающее. На полу, по сторонам, лежали свернутые матрасы. Мужчины и женщины сидели на нескольких стульях. Кому не хватало — стояли. В правом углу на небольшом сооружении в виде столика горела свеча. Знакомая вычитывала каноны. Татьяна догадалась: главное в ней — не многословие, спокойствие, молитвенное состояние.
— Переходи к нам в комнату, уже есть свободные места. На полу-то неудобно? — жалостливо вздохнула, сочувствуя ей.
— Нет, здесь была келья самого Тихона Задонского, не уйду. Счастье тут находиться... — прошептала блаженно Галина…
— Расскажи, пожалуйста, как ты молишься. В святых местах много полезного узнала!
— Старец в одной обители благословил молиться с 22-ух часов ночи и до 3-х утра. Вычитываю молитвы к иконам Присноблаженной, Псалтирь.
— А другим святым?
— Не успеваю, любовью к Пречистой переполнена больная душа... Как подумаю: Она носила такое же тело, страдала, бедствовала, была матерью, пережила смерть Сына... И мы чтим Ее со дня Успения, как скорую помощницу. Она слышит, сострадает, ходатайствует за нас перед Сыном. Вот плачу по ночам перед «Иверской» иконой Матери Божьей, вспоминаю свои грехи, прошу прощения, умоляю помочь измениться. И если с верой и упованием вопию к Ней, внемлет!
Выражение ее стало таким просветленным, что Татьяна подумала: «Хоть бы часть такого старания иметь! Надо всем сердцем ко Господу повернуться, а дух парализован...»
Вспомнила, как после болезни благодарственные стихи Преблагословенной Деве написала, предложила послушать их Галине. Та с удовольствием согласилась:
— Сделайте, пожалуйста, одолжение!
— Благодарю, благословенная, всем сердцем тихим и
 душой.
Заступница ты неизменная и в помыслах всегда
со мной...
Слезами горькими пропитана, молитва из души плывет.
Я с малых лет в любви воспитана, меня любовь к Тебе
зовет.
Ты — Дева, благостью омытая, и утишаешь боль мою.
И я иду к Тебе открытая, песнь благодарности пою!
— О, неплохо, спаси Господи! — похвалила с теплотой в голосе.
— Да, такое состояние со мной было…
Разговорились, Галина открылась:
— Сын завербовался за границу. Копит деньги, чтобы повенчаться. Она — вдова, с двумя детьми.
— А он не был женат до сих пор?
— Нет, молодой.
— Может, у них большое чувство?
— Понимаю и не против, считаю — Божье дело сирот приютить… Наверное, пойдем уже ко всенощной...
Взволнованные, вышли на монастырский дворик. Солнце, огненным шаром любви, медленно садилось за горизонтом. С лаской и нежностью небо принимало покой в свои объятия. Земля еле слышно восторгалась: хорошо!..
В пятницу пособоровались. В субботу, на Успение Пресвятой Богородицы, Галина причастилась. Татьяна несла послушание, не смогла. Подошла к счастливой приятельнице:
— С праздником и принятием святых Христовых Тайн!
— С праздником! Ты не была на обедне? На литургии Сам Господь служит и возносит в Царство Свое! И еще святые отцы говорят: после соборования необходимо причаститься. Но не расстраивайся, они же учат — послушание превыше всего! — успокоила с благодушной улыбкой.

© Copyright: Розена Лариса, 2023
Свидетельство о публикации №223120500619

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц