Для подготовки короткой статьи на эту интересную тему я использовала материалы сайта rudance.pro, с которыми пришлось изрядно поработать. Тем не менее, источник не упомянуть было бы неправильно.
Танец — это вид искусства, основанный на выразительных движениях и пластике тела человека. Являясь одним из древнейших проявлений народного творчества, изначально связанного со словом и песней, танец как искусство постепенно приобрёл самостоятельное значение.
Возникновение танца относят к глубокой древности. Первые упоминания о танцах появились в виде наскальных рисунков эпохи палеолита (15—11 тыс. лет до н.э.).
Для первобытного человека танец был одним из способов мышления. Танцем он не только выражал переживаемые эмоции, но и отражал свою повседневную жизнь. Также танец воспринимался как некая форма колдовства, которое давало чувство свободы и единения с природой. Первобытные танцоры верили, что танцевальные движения, фигуры и жесты помогают контролировать природные стихии и невидимые силы. Эта вера легла в основу сложного символизма древних танцев, призывавших дождь или, наоборот, солнце, моливших о плодородии, военном успехе, исцелении больных, рождении детей, избавлении от несчастий. Танцы рассматривались как способ обращения к милосердным духам или умиротворения злых.
Первобытные танцы обычно исполнялись группами. Такие групповые танцы (хороводы) всегда имели конкретную цель. Участие в танце большого количества людей усиливало веру в милость богов или духов. Самым распространённым движением было топанье. Возможно потому, что оно побуждало землю услышать человека. Также были распространены танцы на корточках, кружения, содрогания и скачки. Иногда всё это доводило танцующих до экстатического состояния, которое порой заканчивалось потерей сознания.
В качестве аккомпанемента использовались хлопки в ладоши, игра на всевозможных барабанах и дудках из природного материала. Круговые танцы и хороводы символизировали циклы солнца и луны, смену времён года. Шаманы кружились подобно планетам, вытягивая руки вверх, призывая энергию космоса к себе или опуская вниз, чтобы направить её в землю. Танцы в шкурах или в костюмах, изображавших животных, в птичьих масках были попыткой привлечь охотничью удачу.
Были распространены брачные танцы, в которых танцоров связывали между собой верёвками; печальные траурные танцы; боевые танцы. Артистов как таковых не было, не было и регламентированной техники танца, но этот вид деятельности давал великолепную физическую подготовку, которая была важна для жизни.