Попалась мне статья Сергея Марочкина про наших современных актеров, где вполне понятно и обоснованно объясняется, почему мы в кино часто видим одних и тех же актеров, а новых практически не появляется. Я не знаю киношную кухню изнутри - наверное так и есть, спорить даже пытаться не буду. Однако, я в качестве зрителя могу выразить мнение о современных поделках - в основном шлак.
Почему мы любим старое советское кино? - Потому что в нем есть душа - не видим за персонажами актеров, а видим за актерами персонажей. Нередко я ловил себя на мысли, что не мог вспомнить имя актера, но помнил имена его персонажей.
Зачастую, с современными актерами сейчас вообще по другому - я не знаю их имен и не могу вспомнить имен их персонажей - настолько все блекло и одинаково, что даже противно. Студии, продюсеры, режиссеры, найдя что-то, что "выстрелило" будут доить это "что-то" до состояния полного высушивания и надоедания до рвоты. Так происходит не только в российском кино, но и в голливудском. Если сделали боевик, который оказался кассовым, то можно быть уверенным, что наштампуют еще несколько похожих фильмов. Так же с "катастрофами", комедиями и т.д.
У меня вызывает недоумение подход киноделов к кино - есть же огромное количество превосходных романов, рассказов, пьес, по которым можно снять отличное кино - отличное и для души, и для бюджета, но нет - лепят проходные поделки, а потом "плачут", что народ не идет в кинотеатры... Вот к примеру, "Ирония судьбы 2" - практически то же самое, что и "Ирония судьбы или с лёгким паром" - по сути, какого-то особого идейного развития нет, хотя окончание "Иронии судьбы или с легким паром" отлично подходит для дальнейшего развития - можно было развить историю именно в этом контексте, если уж так захотелось. Но, не срослось...
Возьмем переделку "Кавказской пленницы" - это вообще сложно комментировать... Смысл переснимать отличный фильм с отличными актерами на новый лад и с другими актерами, но без идейного продолжения сюжета первого фильма? От подобных идей тошнит уже даже до их воплощения.
Почему бы, например, не снять "Похождения бравого солдата Швейка"? Я видел фильм с таким названием когда-то давно, но та поделка с книгой имела общего - только фамилию главного героя. Почему бы не сделать красивый фильм по этой замечательной книге? И таких книг много. Но нет, пока предпочитают играть с тем, что "выстрелило".
Я, например, честно хотел бы сходить в кино на хороший российский фильм, у которого пусть и "грехов" будет не мало, но история будет рассказана интересная и интересно. В последние годы такие фильмы все таки появлялись - например, "Метро", "Экипаж". Таких фильмов очень мало, но радует, что они всё же появляются.
"Да и кино сейчас стало полностью продюсерским, а не режиссёрским, артистов навязывают, а режиссёр - такой же наёмный рабочий." Вот в этом-то и кроется одна из главных проблем - искусство перестало быть искусством, а стало "дойной коровой". Думаю, есть мало режиссеров, которые могут позволить себе творить, создавать - основная масса зажата продюсерами. Я не раз убеждался, когда идеей "начинают рулить" деньги, идея заканчивается. Нередко производят всякий шлак, который можно слепить с минимальными затратами.
Если честно, я не раз пытался посмотреть какое-нибудь кино, но найти что-то стоящее - это настоящая проблема. Часто, прочитав пару десятков описаний, терял дальнейший интерес к поискам.
Напоследок несколько афоризмов:
- Сначала произведения дают славу автору, а потом уже автор дает славу своим произведениям. (Шарль Луи де Монтескьё )
- Скульптура создается путем отнимания, а живопись производится путем добавления. (Микеланджело Буонарроти)
- Ради искусства можно появиться на сцене и обнаженным, но вернуться оттуда надо не только одетым, но и более чистым. Но, как бы то ни было, я хочу, чтобы ты была последним человеком из тех, кто станет подданным острова голых. (Чарльз Спенсер Чаплин)
- Каждый шаг художника — приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем, заключается свобода искусства. (Альбер Камю )
- В мое время актрисы не раздевались на экране. Они знали другие способы убедить зрителей в том, что сексапила у них хватает. (Мэй Уэст)
- Не по количеству времени, которое без успеха на нее растрачивается, следует расценивать картину, а по способности и искусству того, кто ее исполняет. (Микеланджело Буонарроти)
- Изобразительное искусство развивается: художники эпохи Возрождения рисовали женщину обнажённой, современные рисуют её голой. (Михаил Михайлович Генин)
- Если бы люди знали, каким тяжким трудом я обрел свое мастерство, оно вовсе не казалось бы им таким чудесным. (Микеланджело Буонарроти)
- Хотя храбрость, бодрость и мужество всюду и при всех случаях потребны, токмо тщетны они, ежели не будут истекать из искусства. (Александр Васильевич Суворов )
- Любовь питается повторениями, и только повторение превращает простое вожделение в искусство. (Оскар Уайльд)
Это всего лишь мои мысли вслух.
Если Вам понравилась моя статья, не забудьте оценить её лайком и поделиться с друзьями в социальных сетях! Чем больше лайков, тем чаще эта статья будет попадать в ленты рекомендаций другим пользователям.
Если по содержимому данной статьи у Вас есть собственное мнение или хотите что-то добавить, поделитесь этим в комментариях.