В эфире передачи Царьград Михаилу Хазину был задан вопрос:
Правильно ли я вас услышал, что на лето следующего года, вы считаете, что отношения между США и Китаем резко обострятся?
Михаил Хазин:
Они уже обостряются. Уже началось.
Ведущий:
Мы говорим об экономическом давлении? О военной составляющей?
Михаил Хазин:
Я думаю, что Соединенные Штаты Америки сейчас начнут делать 3 вещи:
1. Они попытаются ликвидировать китайские базы в Южнокитайском море на всех этих атоллах, насыпях, рифах и так далее.
2. Потом они будут договариваться с некоторыми странами Юго-Восточной Азии, с которыми можно договориться. Не зря Байден, даже не завершив саммит G20, поехал во Вьетнам. Потому что Вьетнам – естественный союзник Соединённых Штатов Америки.
Ведущий:
Даже после тех событий, которые были в прошлом веке?
Михаил Хазин:
А что? Вьетнам выиграл войну.
Ведущий:
Национальная гордость соблюдена.
Михаил Хазин:
Более того, американцы с Вьетнамом ведут себя очень вежливо по вполне понятным причинам – во Вьетнаме 120 000 000 человек.
Там есть тонкость – во Вьетнаме нет инженерных школ. По этой причине заменить нынешний Китай они не могут. Они пока не могут производить высокотехнологичную продукцию. Но ширпотреб они… 120 000 000 человек – это не мало.
Ведущий:
Вы вспомнили небезызвестную фирму, которую тоже насильно пытаются заставить уйти из Китая. Они уже сказали: «Подождите, в те страны, куда вы нас пытаетесь запихнуть, там ни логистики, ни инженерных школ».
Михаил Хазин:
У них есть проблема – они не могут в Аризоне сделать аналог того завода, который на Тайване.
И не потому, что у них нет инженеров по микрочипам – эти есть, этих они вытащили, а потому, что любой современный завод: энергетика, водоснабжение, водоотведение и прочее. Всё это они на пустом месте сделать не могут. Но, видимо, сделают.
Во-первых, не понятно, когда. Во-вторых, сколько это будет стоить.
Ведущий:
Думаете, всё-таки сделают, да?
Михаил Хазин:
Посмотрим. Понимаете, всегда можно рассчитывать на красивую, оптимистическую картинку, но я считаю, что в жизни такой абсолютно оптимистической картинки не бывает. Что-то будет хуже для врагов среднего, но что-то будет лучше. Тут они справятся.
Меня другое интересует. Меня интересует, где они возьмут флот, захватывать страны Юго-Восточной Азии? То есть людей они возьмут из Европы, Ближнего Востока. А флот они где возьмут? Нет, вымпелы у них есть формально, но сколько авианосцев они могут вывести сегодня одновременно?
И вопрос: у Китая уже есть гиперзвуковые ракеты – современная авианосная ударная группа со всей ее системой обеспечения, а гиперзвуковые ракеты ловить не умеют. И что?
Представьте себе, что выйдет такая авианосная ударная группа в Южнокитайское море, самолёты начнут бомбить какой-нибудь Атолл, где китайская база, а Атолл возьмёт и шарахнет гиперзвуком по этому авианосцу и потопит его. Просто сделает дырку сквозь ядерный реактор насквозь, и что?
Я не хочу сказать, что так будет. Может быть, так даже невозможно сделать.
Как вы думаете, американцы будут проверять, есть у китайцев возможность так сделать или нет?
Ведущий:
Я не знаю. Иногда безумие побеждает, к сожалению.
Михаил Хазин:
Поэтому что американцы должны делать? Они должны чередой региональных конфликтов малой и средней интенсивности отжимать одну за другой страны Юго-Восточной Азии или Индонезию остров за островом. То есть делать там оранжевые революции…
Ведущий:
Такой, тягучий вариант.
Михаил Хазин:
Да, тягучий, медленный . Китайцы будут противодействовать. Более того, они не будут разрывать дипломатические отношения.
Читать в продолжение темы: