Когда мы произносим аббревиатуру ЦАХАЛ, что мы себе представляем?
Звучит грозно, сурово, примерно как "спецназ". Если только вы не отъявленный антисемит или антисионист, воображение которого щедро снабжается фальшивыми представлениями о реальности, то у вас в сознании тут же возникает картинка с парнями в касках и бронежилетах, с оружием или, скажем, в современном танке.
А между тем ЦАХАЛ это по большей части 20-летние ребята. Парни и девочки, которые вечно в чатах и соцсетях, которые любят мамины пироги с рыбой и кофе "афух" а соседней "Ароме", носят смешные носки с чебурашкой, смотрят "Рика и Морти", мечтают о новых кроссовках, влюбляются, учатся, строят планы.
Это просто дети. Наши дети.
Они думают о чем угодно, только не о войне.
Мне вспомнилась одна история, которую как-то публиковал московский журналист Владимир Беляков. Приведу ее целиком.
"Кстати, об израильской армии. Случилось это в мой первый визит, лет уж 15 назад. Жил я в Хайфе, у друга Миши.
Он посоветовал сходить лес на горе Кармель. Природу я люблю, чего б не прогуляться. Миша довез до леса, сказал: «Видишь эти метки? Иди только по ним, тогда не заблудишься. Ну или звони, если что».
Ага, сказал я. В лесу мне очень понравилось.
Конечно, я заблудился. Никакие метки не помогали. Наступал вечер, в телефоне пропал сигнал. Людей нет вообще.
Зашибись, сказал я. И представил, как ночую в ужасном лесу среди хищных кабанов. Стал носиться туда-сюда, хрустя ветками, тяжело дыша. А солнце все ниже.
Вдруг услышал веселые голоса. Бросился, оказался на милой полянке. Там сидели красивые юноша и девушка, оба в военной форме. У них были закуски и выпивка. У них было романтическое свидание.
«Шалом, товарищи!» – закричал я.
Они недоуменно переглянулись. Меньше всего этим влюбленным хотелось сейчас видеть потного чужого мужика. К тому же парень вообще не знал русского языка, а девушка совсем чуть, родители были из СССР.
Но мне удалось объяснить на инглише, что заплутал. Влюбленные сказали: «Ладно, сиди с нами, потом выведем тебя отсюда. Может хочешь выпить?».
…Когда влюбленные привезли меня в город, Миша встречал на улице. Из машины я вышел с трудом, роняя очки и шишки, которые собрал в лесу на память.
Миша оглядел меня, произнес невозмутимо: «Да, теперь я убедился, что евреи спаивают русский народ»."
*** *** ***
Им хочется думать о свиданиях и развлечениях, им хочется постить свои селфи ставить друг другу лайки, кататься по волнам на сёрфе, пить с друзьями пиво, болеть за "Маккаби".
Их не учили ненавидеть, им не вдалбливали, что смысл их жизни в убийстве соседей, их любили, баловали и готовили к большой счастливой жизни.
Но вот звероподобные нелюди ворвались в их страну и растерзали - буквально, а не иносказательно растерзали полторы тысячи мирных, безоружных, никому не причинивших вреда людей. Что остается делать нашим ребятам? Они надели форму, взяли оружие и пошли убивать нелюдей. Это не их выбор, выбора их лишили. Это жизненная необходимость не столько потому, что за зверства нужно наказывать, но в первую очередь для того, чтобы убийцы не смогли вернуться и устраивать резню снова, снова и снова.
Ребята сражаются именно за это и некоторые из них гибнут, чтобы мы, обычные, нормальные, не отравленные ненавистью люди, могли жить в мире.
Взбесившиеся кликуши сегодня обвиняют наших детей в том, что они убивают всех без разбора. Но я спрашиваю этих крикунов, что вы знаете о наших ребятах? Вы хоть с одним из них говорили? Вы смотрели им в глаза? Слышали, чтобы хоть кто-то сказал, будто мечтает убивать, что видит в этом некую доблесть?
В Секторе Газа детей десятилетиями учат, что умирать шахидом, неся смерть израильтянам, высший смысл жизни. Вот, например, обычная стенгазета, сделанная учениками 4-го класса одной из школ Газы. Тут все их герои. Вам даже не нужно владеть арабским или знать всех изображенных тут персонажей, чтобы понять, чем восхищаются школьники.
Невинные дети.
А мы учим своих детей жить, а не умирать. Мы внушаем им, что жизнь каждого человека уникальна. А любая смерть - невосполнимая потеря. Даже убийство врага для нас не причина для праздника, а повод оплакивать и его бессмысленно прожитую жизнь, и свою, поломанную этим вынужденным насилием.
На последнем фото Алина Плахтий. Погибла 7 октября. Ей было 23 года.
Как это возможно?..
*Комментарии приветствуются, но каждый комментатор сам выбирает стиль общения: на вежливые высказывания реагирую с уважением, на хамство, агрессию и упрямое желание оспорить каждое слово отвечаю адекватно. Если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите.
**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.