Первоначально Пейдж учился играть на акустической гитаре. Однако, все изменилось, когда он открыл для себя одного исполнителя, который взорвал его мозг и расширил его горизонты.
Пейдж никогда не ставил перед собой задачу найти гитару, но она нашла его. Когда его семья переехала в новый дом, предыдущий владелец оставил после себя ненужную гитару. Хотя Пейдж никогда раньше не играл на этом инструменте, этот счастливый случай стал поворотным моментом в его жизни.
Однажды музыкант сказал о "вмешательстве" свыше:
"Как будто, хотел я быть музыкантом или нет, но я им стану. Но да, меня завораживал сам процесс окутывания звуком и приобщения к нему. А еще, когда я играю в с кем-то, меня завораживает вся эта атмосфера. Забавно, что я улавливал это в детстве. А когда дошло до того, что я услышал рок-н-ролл, пришедший из Америки, это был просто взрыв музыки".
Некоторое время Пейдж оставался сосредоточенным на акустической гитаре, и, как многие дети 1950-х годов, он был вдохновлен иконой скиффла, Лонни Донеганом. Естественно, что по мере взросления и знакомства с новой музыкой, его вкусы изменились. Открыв для себя Бадди Холли, Пейдж взял в руки электрогитару.
Хотя Пейдж и раньше слышал этот инструмент на пластинках, но только после того, как он увидел обложку альбома Бадди Холли, на которой музыкант держал в руках электрогитару, Пейдж впервые обратил на нее внимание.
Основатель Led Zeppelin вспоминал:
"На обложке его альбома он держал в руках эту штуку. Весь его дизайн был таким авангардным, в общем-то. Я не видел ничего похожего. Так что это было просто феноменально - впервые увидеть Stratocaster".
Увидев наконец изображение электрогитары, Пейдж отчаянно захотел заполучить ее в свои руки. Следующим шагом стало подражание Бадди Холли на электрогитаре, что стало важнейшей частью развития Пейджа как музыканта и послужило надежной отправной точкой для дальнейшего совершенствования его способностей.
В книге "Led Zeppelin: The Biography, Пейдж вспоминал:
"От соло, которые меня поражали, у меня по позвоночнику пробегала дрожь, и я часами, а в некоторых случаях и днями, пытался их исполнить. Первыми были аккордовые соло Бадди Холли, например, "Peggy Sue"...".
Хотя Пейдж быстро перешел к попыткам копировать более технически подкованных игроков, чем Бадди Холли, он по-прежнему благодарен за то влияние, которое творчество музыканта оказало на его жизнь. В конце концов, именно Бадди Холли познакомил Джимми Пейджа с электрогитарой.