Найти тему

Дороги Южного берега Крыма

Сегодня наша очередная встреча будет посвящена участку дороги Симферополь - Бахчисарай – Ялта. самый его проблемный участок был в районе тоннеля горы Дракон - примерно 30 километров. В конце лета там уже проложили новый асфальт, но ещё не было ни разметки, ни оформленных зон отдыха. Также остановки общественного транспорта были местами старые. Вы можете видеть сейчас, как всё это выглядело в конце лета. Асфальт буквально только уложен, ни разметки, ни обновлённых обочин пока не наблюдается.

-2

Тогда я подумал, что скорее всего, в самое ближайшее время работы полностью закончатся. И, не ошибся.

Вообще, дорожные работы всегда были достаточно трудоёмкими и затратными. Однако в настоящее время к этому добавилась и очевидная ответственность подрядчиков за качество выполненных работ. Гарантийные обязательства являются важной составляющей всего процесса дорожного строительства, но думаю, не только это объясняет отличное качество новых дорог.

Вероятно, все кто за рулём автомобиля, скажем больше 10 лет, помнят, насколько хватало удовольствия от езды по новой дороге в те времена. Крылатая фраза «снег сошёл вместе с асфальтом», даже в таких малоснежных регионах, как Крым, была самой что ни на есть актуальной. О других, более северных регионах, можно даже отдельно не вспоминать. При всём этом, сам труд, задействованных в процессе дорожных работ, никогда не был лёгким. В жару и холод, часто в полевых условиях, самые что не на есть дорожные рабочие прокладывают даже не столько новые дороги, сколько новую действительность. Не понимать это невозможно. Однако вместе с тем, крепка у нас, простых автомобилистов, привычка ругать дороги, дорожников, и смотреть на происходящее вокруг дорожного строительства предвзято, а не объективно.

Так вот, привычка ругать, вроде бы осталась, а вот поводов, я имею в виду справедливые поводы, найти всё сложнее. И не думайте, что я тут взялся распевать дифирамбы ради каких-то выгод. Посмотрите на эту дорогу. Всё станет понятно и без слов.

-3

Кстати, тоннель внутри тоже обновили.

На самом деле, выгода от езды по хорошим дорогам для всех абсолютно очевидна и не разделяет людей на какие-то классы, или, скажем, касты. По ним ездят наравне с чиновниками и простые обыватели. Мерседесы и прочие дорогие машины, наряду с самой дешёвой, называются единым словом, точнее двумя - транспортное средство, и правила для них тоже единые.

Глядя на эту дорогу, невольно вспоминается выражение из далекого прошлого: «Скатертью дорога». Возможно, кто-то из вас удивится, но изначально, ввиду плохих дорог на Руси, оно имело вполне определённый, без всяких ироний, смысл. Это было искреннее пожелание хорошей дороги. Потом, смысл как-то неожиданно изменился и перестал иметь к настоящим дорогам вообще какое-либо отношение. «Идите отсюда подальше, скатертью дорога, никто вас удерживать не будет». Это значение фразеологизма и сейчас встречается. Но похоже, теперь оно приобретает новый смысл, который вполне оправданно может звучать так: «Езжайте туда. Там дорога будет скатертью!» Как мне представляется, это очень точное объяснение дороги, которая перед нами, и поводов говорить именно так, у нас становится всё больше и больше.

Ещё одна знаменитая фраза, якобы Николая Васильевича Гоголя, звучащая следующим образом: «В России две беды - дороги дураки», похоже, тоже теряет свою актуальность. С дорогами уже почти справились, а коли так, то и с дураками разберёмся!