Вот и решился я на покупку такого, пока ещё диковинного для нашей страны, автомобиля — полностью электрического! Кто-то, рассматривает подобные модели исключительно в качестве игрушек, кто-то приобретает ради интереса, а кто-то делает это в попытке сэкономить как можно больше средств в ходе эксплуатации. Я отношу себя сразу к двум категориям, поскольку мною движут и заинтересованность, и желание сэкономить. При этом, у меня уже есть реальные цифры, на которые можно ориентироваться и опыт эксплуатации, хоть и совсем не большой.
Согласитесь, покупать «электричку» на вторичном рынке — сродни эксперименту. Тем более, что узнать о реальном состоянии батареи чаще всего можно только в процессе эксплуатации. Для меня все эти электрические вопросы, связанные с проверкой износа аккумулятора — тёмный лес. Разбираться в них я пока не хочу, да и не умею. Хотя, честно говорю, в сторону вторичного рынка я смотрел, причём не раз. А также пытался разобраться: что такое «остаточная ёмкость тяговой АКБ», выражающаяся в процентах от номинальной мощности, или «конец жизненного цикла батареи», рассчитываемый в зависимости от количества зарядов и разрядов.
Самый простой способ проверки — оценка дальности хода. То есть, перед покупкой электрички с пробегом, мне нужно будет поэксплуатировать её несколько дней. Сомневаюсь, что кто-то из продавцов на подобное согласится. Правда, есть более простой метод диагностики, такой как у Ниссана Leaf — через приложение под названием Leaf Spy. Однако это очень неточный программный инструмент, который позволит лишь приблизительное оценить состояние батареи. Остальные способы — слишком дорогостоящие и сложные, и далеко не каждый продавец разрешит проводить подобные манипуляции.
К слову, я заглянул на всем известный сайт, где можно приобрести подержанные запчасти, и посмотрел сколько стоят батареи: от 150 000 до 200 000 рублей! Вариантов с новыми АКБ я и вовсе не нашёл. Видимо, их стоимость просто заоблачная. Есть ли среди моих подписчиков тот, кто знает, сколько может стоить такая деталь? Предположу, что не меньше полумиллиона. Отсюда возникают следующие вопросы: во сколько обойдётся дополнительная работа по замене данного узла, и насколько далеко тянется очередь к специалистам, осуществляющим подобный вид ремонта?
После проверки батареи, которая (предположим) прошла успешно, необходимо сделать диагностику кузова и механической части машины. Ведь помимо силовой установки «электричка» не отличается от обычного автомобиля практически ничем. Поэтому для подбора электрокара мне понадобилось бы нанять минимум двоих специалистов, которые возьмут за это немалую сумму денег. Скорее всего, от 50 000 до 100 000 рублей. А насколько высоко оценили бы подобную работу вы?
Получается, что при покупке нового автомобиля я, как минимум, экономлю на подборщиках, прохождении первого ТО с переливанием каких-либо жидкостей и, возможно, замене тормозных колодок с другими непредвиденными мелочами. Теперь вопрос: зачем мне все эти проблемы и головная боль? При этом Nissan Leaf второго поколения с левым рулем будет стоить не меньше 3 000 000 рублей, не считая первых вложений после покупки.
А теперь самый важный вопрос, который вы можете задать в комментариях — какова стоимость моего нового автомобиля? Она получилось довольно таки низкой за счет государственной субсидии – 2 565 000р. Применив льготу, я сэкономил 35%! Подробно про данный бонус я обязательно расскажу, но немного позже.
Поэтому выбор был сделан в пользу максимально бюджетного варианта из числа новых автомобилей, которые сегодня продаются на нашем рынке. Для меня важен не только вопрос наличия гарантии, но и тот факт, что я буду уверен в общем состоянии электрокара. Потому что я крайне придирчиво отношусь к обслуживанию автомобилей, и мне всегда очень хочется знать точную историю их технического обслуживания до совершения покупки, а у нового автомобиля, как вы понимаете, с историей нет никаких проблем.