Почему верующие люди, которые утверждают, что следуют Библии, приходят к разным выводам? Как получается, что некоторые неправильно истолковывают или не понимают Библию? Чрезвычайно важно, чтобы мы научились правильно исследовать Библию, корректно ее использовать и точно толковать.
Давайте рассмотрим, что говорится в 2 Тим. 2:15 относительно изучения Библии: «Старайся представить себя Богу достойным, тружеником безукоризненным, верно преподающим слово истины». В этом стихе мы можем обнаружить несколько «правил», которые помогут понять адресованное нам Божье послание.
Здесь Павел обращается именно к учителю евангелия. Он должен учить Писанию верно, не уклоняясь от истины, не подгоняя свои наставления под обстоятельства и потребности своих слушателей.
Греческое выражение, которое здесь переведено как «разрезающий прямо» или «преподающий верно», подразумевает необходимость «отделять» и «различать». Что же мы должны разграничивать?
Проводить различия между учениями человеческими и учениями Бога
Мы должны следовать образцу, данному нам в 1 Фес. 2:13. Люди много написали ― хорошего и плохого, истинного и ложного. Нет ничего предосудительного в том, чтобы писать. Как нет ничего плохого в том, чтобы читать то, что написали люди; иногда то, что написано другими, может помочь вам. Однако Слово Божье будет судить все, что написано человеком. Никакой урок или комментарий, написанный людьми, не является равноценным Его Слову.
Мы должны с почтением подходить к изучению Библии, помня, что это Божье Слово. Мы стоим на «святой земле». Мы не смеем изменять послание или пренебрегать им.
Проводить различия между нашими желаниями и Библейскими учениями
Мы должны различать между тем, во что мы хотим верить и тем, чему Бог на самом деле учит в Библии. Возможно, нам хотелось бы верить во что-то, но, если Библия учит иному, мы не можем принять это. Почему мы не можем это принять? Потому что мы должны любить истину больше всего (см. 2 Фес. 2:8-11).
Проводить различия между случайным интересом к Воле Божьей и настойчивыми поисками истины
В Мф. 7:7 сказано: «Ищите, и найдете», но только если искать упорно. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6) («Блаженны те, кто ощущает голод и жажду по праведности, потому что они насытятся», Новый Русский Перевод), но только, если это отчаянный голод. Почему мы не научаемся? Часто, потому что не прилагаем достаточно усилий в процессе познания.
Многие люди так никогда и не узнают спасительную истину, потому что не заинтересованы в ней по-настоящему. Сталкиваясь с вопросом, на который они не могут ответить, они, скорее всего, отвергнут ответ другого человека ― даже, если он взят из Библии, говоря: «Это всего лишь ваша интерпретация». Они подобны руководителю государства, которому доложили, что микроскоп показал, что вода, которую пьет его народ, полна бактерий. На что он ответил: «Разбейте микроскоп!»
Проводить различие между тем, что мы можем узнать в Библии и тем, что не открыто
Необходимо четко разграничивать «сокрытое» и «открытое». Есть вещи, которые мы можем и должны знать (Ин. 8:32), но в Библии есть и то, что нам не открыто (Втор. 29:29). Например, в Библии не говорится откуда пришел Бог, где Каин нашел свою жену или когда Иисус узнал о Своей божественной природе. Из контекста 2 Тим. 2:15 следует, что мы не должны тратить свои силы на подобные вопросы.
Проводить различия между Божьим Словом и человеческими традициями
В Мф. 15:6-9 «слово Божье» противопоставляется «традиции ». Почему для нас важно их разграничивать? Потому что и сегодня есть лжеучителя, так же, как и во времена Иисуса и Павла (см. Мф. 7:15). И эти лжеучителя по-прежнему пытаются подменить Божье Слово своими традициями.
Как можно определить, является ли человек лжеучителем? Мы должны проанализировать его учение в свете Божьего Слова (Деян. 17:11). Нет ничего плохого в том, чтобы соблюдать традиции; но если то, чему учит этот человек, вынуждает идти против Писания, это означает, что он учит человеческим традициям, которые мы должны решительно отвергнуть. Мы должны отвергать любое учение, которому нет подтверждения в Писании, или которое нивелирует Божьи требования.
Проводить различия между Ветхим и Новым Заветами
Библия разграничивает Ветхий Завет и Новый. В Евр. 8:13 сказано: «Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». Более того, в Гал. 3 говорится, что Ветхий завет исполнился (см. Кол. 2:14). Следовательно, мы больше не связаны его законами.
Изучать Ветхий Завет полезно, но мы не должны соблюдать его ограничения и законы. Недостаточно просто сказать: «Библия учит…» Мы должны знать, где именно в ней об этом говорится. Возможно, это то, что требовалось от людей в ветхозаветные времена, и не является обязательным сегодня. Несмотря на то, что важна вся Библия в целом, непосредственно к нам сегодня относится та ее часть, которая называется Новый Завет.
Проводить различия между тем, какими обязательствами Библия нас связывает и чего от нас не требует
В Мф. 16:19 Иисус говорил о том, что «связано» и о том, что «разрешено». «Связано» относится к тому, что Бог ожидает от нас; «разрешено» указывает на то, чего Он от нас не требует. Иногда мы склонны не только разрешать то, что Бог запретил, но и навязывать к исполнению то, что Он разрешил. Один из примеров «связывания» и «разрешения» мы находим в Мф. 28:18-20: мы должны идти и учить и крестить, но способы передвижения и методы обучения не оговариваются. Другими словами это можно выразить так: Мы должны проводить различия между важным и целесообразным.
👉🏻 Экскурсии, туры и отдых по всей России, Абхазии и Беларуси (Реклама. ООО «Мультитур.ру». ИНН 7707818467)