На протяжении последних лет можно наблюдать растущую популярность стратегии инвестиций в лояльность персонала. Причинами такого тренда можно назвать то, что хорошие специалисты, стали восприниматься как выгодные активы для компании. А когда такие люди остаются и растут внутри организации, это только на руку их руководителям.
Как это работает?
● Улучшение продуктивности
Исследования показывают, что сотрудники, которые чувствуют себя ценными и важными для компании, более замотивированы работать усердно и достигать больших результатов. Это положительно сказывается на производительности.
● Привлечение и удержание талантов
Если сотрудники ощущают заботу со стороны руководства, они склонны оставаться внутри организации и создавать привлекательный имидж компании. Тем самым привлекая внимание новых талантливых сотрудников.
Например, почти каждый хочет работать в Яндексе. Почему? Потому что о комфортных условиях работы с этой компанией ходят легенды (в положительном плане).
● Поддерживающая атмосфера
Довольно часто слабое место организаций в отсутствии сплоченности. Из-за большого объема задач и внутренних разборок среди сотрудников не создается дружного коллектива. Поэтому, увольняясь, сотрудник может вынести этот негатив за пределы компании. В этом случае тоже можно предпринять ряд положительных решений.
Например, в некоторых крупных компаниях есть свой штатный психолог.
Какие шаги можно предпринять?
Шаг 1. Смена соперничества на сотрудничество
Одной из проблем внутри компании можно назвать — соперничество. И оно далеко не здоровое. Часто руководитель воспринимает подчиненного, как своего противника. Это может стать причиной кривой коммуникации и неправильного выполнения задач. Конечно, такие микро-столкновения бьют по самой компании.
В этом случае важно выстроить взаимодействие по принципу: руководитель 🡪 преемник. И первый должен понимать, что может вырасти дальше, при этом воспитав в своем коллеге протеже. То есть, важно понимание, что, взращивая сильного сотрудника, вы сами не останетесь без работы. Компании должны стараться стремиться к такой системе ценностей.
Шаг 2. Поддержание баланса работы и личной жизни
Компании, которые предоставляют своим сотрудникам гибкий график работы, возможность удаленки или гибридного графика, вызывают бОльшее уважение у персонала. К тому же, это позволяет людям не выгореть на рабочем месте и сочетать другие свои дела без потери качества выполненных работ.
Шаг 3. Обеспечение благополучия сотрудников
В чем это может выражаться?
- Внимания компании к здоровью сотрудников. Например, наличие ДМС или системы путевок в оздоровительные центры.
- Внимание к ментальному здоровью. Штатный психолог — уже не какая-то роскошь для крупных организаций, а вполне адекватный подход.
- Предоставление бесплатных обучающих программ для повышения квалификации сотрудников.
Вкладываясь в лояльность персонала, компании могут достичь множества преимуществ с точки зрения продуктивности, удержания талантов и улучшения общего имиджа. Этот тренд набирает обороты и будет продолжать расти. А внимание к людям влияет и будет влиять на общее благополучие организации.