МКАД для Минска – особенная территория. Скорости на этой дороге загородные – под сотню, а плотность потока городская. В таких условиях даже относительно мелкая неприятность грозит стать причиной серьезной аварии. Минчанин Алексей на своем примере показал, что в ловушке в любой момент может оказаться каждый.
Читайте также: В ГАИ показали, как на полупустом перекрёстке в Минске Audi на полной скорости влетела в Opel
Выходной день, вечернее время, кольцевая не слишком загружена, воссоздал события auto.onliner.by. Алексей со своей семьей едет в средней полосе, проезжает Сухарево. Видимость неплохая, на хвосте ни у кого не висит – что может пойти не так?
– Вдруг машины одна за другой перестроились из второй полосы в третью, а передо мной резко оказался стоящий на «аварийке» Peugeot. Экстренное торможение, и все равно до последнего казалось, что столкновения не избежать, – рассказал водитель. – Очень повезло: я остановился в полуметре от этого Peugeot. Дорога была мокрой, может, зимняя резина помогла.
Но остановиться – это половина дела. Самые резонансные аварии на МКАД этой осенью происходили как раз после остановки автомобилей в полосе движения. Ведь сзади едет поток, и водители точно так же могут не подозревать, что в полосе препятствие.
– Я понимал, что надо как можно скорее оттуда уезжать. И в зеркало заднего вида замечаю грузовик в своей полосе. Тут меня прошибло холодным потом, я в курсе многочисленных трагических случаев с участием грузовиков на МКАД. Хотел было даже рвануть в третью полосу, наперерез двигавшемуся там авто, но удержался по какой-то причине. В зеркало увидел, как грузовик резко перестроился в третий ряд, его даже качнуло сильно, но он объехал нас. Только после этого я смог перестроиться и объехать стоящую машину, – говорит собеседник.
Потом отходили от шока, обсуждали ситуацию.
– Я в который раз задался вопросом: как правильно и безопасно действовать в такой ситуации, когда ты был вынужден остановиться на МКАД, особенно во второй или третьей полосе? По правилам же надо выставить знак аварийной остановки в 15 метрах. Но как это сделать, если просто выход из своего авто может быть смертельно опасен? Остается сидеть и ждать внутри машины, надеясь, что тебя не протаранит какой-нибудь грузовик. От такой безысходности очень страшно, – признается Алексей.
Мнение водителя: а не ограничить ли скорость на МКАД? Идея в том, что ДТП и опасные ситуации происходят, системы раннего оповещения нет, значит, на ситуацию можно повлиять, снизив скорость потока, в частности, до 70 км/ч.
Вот ДТП, которые шокировали всех этой осенью.
25 октября после мелкого ДТП на кольцевой участники вышли из автомобилей, и их сбил двигавшийся следом грузовик. Погибли молодые супруги. Двое детей и водитель другой машины попали в больницу.
...
Продолжение читайте тут. (Или тут.)
Читайте также: В ГАИ объявили о больших изменениях на кольцевой Минска. Как решили "снизить плотность"?