Найти тему

Заброшенные речные порты почувствуют себя нужными

Закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который определяет особенности приватизации объектов речного порта, в том числе порядок и условия приватизации объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также не востребованных объектов. Об этом сообщает ТАСС.

История вопроса:

Согласно документу, при продаже находящегося в неудовлетворительном состоянии объекта речного порта на аукционе его начальная цена устанавливается равной 1 рублю, внесение задатка претендентами не предусматривается. Если в приобретении объекта заинтересованы несколько участников, то проводится аукцион, в результате которого победителем признается тот, кто предложит большую цену, пояснил председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.

Имущество, которое работает или после приведения в надлежащее состояние может быть использовано как объект инфраструктуры, предлагается выкупить тем, кто работает в порту. Приобрести объект может и любое другое лицо, но с обязательным обременением - объект нельзя перепрофилировать.

При этом на новых собственников помимо такого обременения, как запрет на перепрофилирование при использовании объекта, устанавливается дополнительная обязанность - в течение пяти лет восстановить этот объект. Такие обременения «привязаны» к объекту, то есть при продаже обременения ложатся на нового собственника.

Закон вводит новое понятие «объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта» - здания, сооружения, устройства, оборудование и иные объекты, используемые для обеспечения судоходства и иной деятельности внутреннего водного транспорта. Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению критериев отнесения объектов речного порта к объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии или не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

Минтранс будет наделен полномочиями по установлению порядка принятия Росморречфлотом решения об отнесении объектов, расположенных в портах, в которых установлены границы, к объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии и (или) не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

Принятый закон направлен на привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры речных портов, то есть на их строительство и модернизацию. Речь идет в том числе о гидротехнических сооружениях - причальных стенках, погрузочно-разгрузочных комплексах и так далее. Долгое время инфраструктуре речных портов не уделялось должное внимание, в результате получилось, что многие порты практически перестали существовать: местные власти закрыли большое количество портов, а на освободившихся участках иногда осуществлялась жилая застройка.

Речной транспорт очень выгоден, поскольку он экологичный и недорогой, позволяет совершать пассажирские и грузовые перевозки в колоссальных объемах, и «естественно, что товарообращение без развития речных портов невозможно», поэтому закон направлен именно на решение этой задачи, подчеркнул депутат.

Напомним, транспортная группа «Fesco» в августе 2022 года запустила сезонный сервис Fesco Amur River Bridge для перевозки грузов из китайского порта Фуюань в Хабаровск по реке Амур. LR