Затрону такую щепетильную тему как современные тендеры.
Многие крупные компании (Застройщики) в последнее время пошли по пути проведения тендеров на электронных площадках. От части это хорошо - вроде бы всё честно и прозрачно. Но как показал личный опыт, очень много запрашивают формальных документов, заполнения бестолковых форм и предъявляют неуместные требования. Подчас одно из требований - согласиться с формой договора, выложенной на площадке, хотя при изучении оказывается, что договор кардинально не подходящий для поставщиков лифтов и больше относится к подряду на строительные работы. Но если претендент не согласен, то по условиям не допускается к участию в тендере.
Некоторые требуют с предоставлением КП предоставить расчёты трафик-анализов, установочные чертежи под проект. Хотя при этом же не запрашивают предоставление полной спецификации на оборудование. Что довольно странно. На таких тендерах нет указания какое оборудование требуется. Т.е. могут участвовать как российские производители, так китайские, турецкие, европейские... Понятно, что уровень цен в разы может отличатся между собой, особенно когда нет точных указаний в ТЗ про отделки, опции и остальные нюансы. Очень часто ТЗ выдаётся противоречивое - графическая часть не совпадает с текстовой, а текстовая с табличной.
По моим наблюдениям, занимаются тендерами сейчас не профессионалы, а молодежь, которая следует формальным инструкциям и совершенно не разбирается в технических тонкостях.
На мой взгляд, этапы отбора, если и проводить их через электронные торги логичнее разбить на следующие этапы:
1. Запрос цены с предоставлением Спецификаций.
2. Из всех поданных КП выбрать уровень оборудования, соответствующий Статусу проекта.
3. У выбранных участников запросить уточнённые данные по предлагаемому оборудованию (Какие учтены производители дверей и их моделей, какие производители лебёдок и станций управления и т.д.)
4. Далее уже запрашивать чертежи, что бы подтвердить реальность указанных размеров в Спецификациях (Обычно КП делают не инженеры и ошибки не редки).
5. Посмотреть существующие проекты с выбранным производителем, собрать информацию у эксплуатирующей эти лифты организаций, а так же информацию по монтажной организации, которая участвует в тендере.
Искренне Ваш, лифтовой Гуру))