Найти в Дзене

Автомобильные кузова за гранью современных стандартов

Оглавление

XX век характеризуется стремительным развитием автомобилестроения: инженеры вкладывали в свои творения всю душу и пробовали различные варианты. Это, несомненно, затрагивало кузова автомобилей, которых практически в одночасье появились десятки.

Но время берет свое, и многие вариации уступили дорогу молодым. А вот названия остались – ими умело пользуются автоконцерны, выпускающие на рынок нестандартные конструкции с оттенками прошлого. Поговорим, что же они обозначают.

Комби

Комби – класс кузовов с дверцей в задней стенке (в том числе универсал, хетчбэк и лифтбэк). Причем в эту категорию можно отнести не только легковые машины, но и коммерческие «каблуки» на их шасси.

Название кузова характерно больше для германоязычных стран. Но у многих советских автолюбителей оно тоже на слуху, так как были отечественные модели, которые шли с приставкой «комби». Например, «Волга» в кузове универсал или «Москвич» ИЖ-2125. Однако у наших водителей эта иностранщина так и не получила должного отклика.

-2

Ландо

Ландо – это тип кузова со складывающейся крышей над задними пассажирскими сиденьями. Фактически, это разновидность лимузина с полноценными дверями и окнами.

На сегодняшний день ландо можно встретить только в единичных концепт-карах. Например, никто не увидится, если он окажется у королевской семьи Великобритании или будет частью церемониального экипажа Папы Римского. А вот в СССР кузов ландо встречался редко и то у первых «Москвичей».

-3

Родстер

Родстер – тип кузова с жесткой или мягкой съемной крышей. В 30-е годы XX века это был один из самых дешевых авто, так как при его производстве можно было экономить металл на стойках крыши.

Раньше родстеры ассоциировались не с крутостью и спортивным стилем, а с изоляцией и скукой, поэтому их в основном покупали одинокие женщины или вдовы в США.

-4

Спайдер

Спайдер – кузов с 2 рядами сидений и 4 дверьми открытого типа, у которого лобовое стекло установлено ниже уровня глаз водителя или вообще отсутствует. Соответственно, сидящий за рулем этой спортивной машины должен обязательно защищаться от ветра очками или шлемом.

Примечательно, что кузов спайдер дожил до наших дней. Его можно встретить на следующих авто: Lamborghini Gallardo Spyder, Alfa RomeoSpider2.0 МТ 1999 г.в., Ferrari 458 ItaliaSpider 2010 г.в.

-5

Тарга

Тарга – тип кузова легкового авто с жестко закрепленным лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений и съемной крышей. Внешне схож со спортивным 2-местным родстером.

Тарга также является зарегистрированным товарным знаком компании Porsche, так как используется исключительно в модели 911 Тарга. Автомобиль имеет жесткий трубчатый каркас, способный выдержать высокую нагрузку и защитить водителя и пассажира от травм при опрокидывании.

-6

Фаэтон

Фаэтон – это изначально легкая конная повозка с откидным верхом. Позднее слово стало обозначать кузов автомобиля без боковых подъемных стекол, которые заменили брезентовые шторки. А еще ближе к современности к фаэтонам стали относить автомобили со съемными боковыми зеркалами.

В свое время фаэтон был одним из самых распространенных типов кузова. Вы наверняка не раз встречали его в кинематографе, да и на автомобильных выставках он не редкий гость. Но популяризация закрытых кузовов вытеснила фаэтон с пьедестала.

-7

Хардтоп

Хардтоп – кузов без центральных стоек, с дверями без жестких рамок на стеклах или с рамками, которые убираются вместе со стеклами. Ввиду этого водителю достается более широкий обзор по сравнению с седаном и, конечно же, элегантный нестандартный внешний вид автомобиля.

Впервые такой кузов изготовили по желанию супруги одного из директоров фирмы Бьюик – Сары Рэгсдэйл, а затем кабриолеты с закрытым верхом стали выпускать многие фирмы в Америке и Европе. Однако, когда требования к безопасности стали более строгими, производство хардтопов стремительно сократилось.

-8

Надеемся, вам понравился наш небольшой экскурс в историю автомобильных кузовов! Мы все никак не можем определиться, какая модель достойна второй жизни в наши дни. А как считаете вы?