Российским предпринимателям выгоднее продать пустые контейнеры на металлолом, чем возвращать их в Китай.
Журналисты из «Коммерсанта» узнали, что приобретение подержанных контейнеров для их использования как одноразовых стало стратегией, помогающей решить проблему накопления контейнеров в России. Особенно это актуально для Московского транспортного узла, который является основным потребителем контейнеров из Китая.
Согласно схеме, контейнер приобретается в Китае за тысячу долларов, которые могут быть возмещены при сдаче его на металлолом в России. Это избавляет от необходимости платить премию за отправку обратно, что составляет 1,2–1,4 тысячи долларов.
Участники рынка признают подобный подход перспективным, но указывают на низкое качество этих контейнеров, что делает их несостоятельными для перевозки. Они описывают этот подход как временное решение, подчеркивая необходимость системного подхода для полноценного разрешения проблемы.
Исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров подтвердил наличие 150 тысяч контейнеров, отметив, что это в четыре раза больше обычного объема.
Напомним, что ранее в России резко снизились ставки фрахта на морские перевозки контейнеров.