Найти тему
Косатка Маркетинг

5 правил эффективного продвижения бренда в соцсетях

Правило 1. Для чего вам это надо?

Перед тем, как создать группы в различных социальных сетях, необходимо ответить самому себе, зачем вам это надо. Как правило, ответ будет зависеть от цели, которую преследует бренд. Кто-то хочет увеличить трафик на сайт, кто-то – рассказать о новом продукте, кто-то – создать в мессенджере качественный клиентский сервис.

Неважно, какой является ваша цель. Ваша главная задача – получение прибыли. Соцсети сегодня предлагают пользователям целый набор инструментов, предназначенный для организации небольшой системы продаж.

Бывают случаи, когда продвижение бренда в социальных сетях не имеет смысла. Например, навряд ли кому-то будет интересен завод по производству целлюлозы. Зато у него может быть какой-нибудь продукт, который точно можно продвигать в интернете.

Определите место социальной сети в своей Customer Journey Map

Реальность такова, что никто не знает, на каком этапе Customer Journey Map срабатывают соцсети. Клиент может принять решение о покупке, увидев фото товара у вас на страничке. Также ничто не мешает ему заглянуть на ваш аккаунт, когда продукт уже куплен. Чтобы определить место социальной сети в вашей CJM, можно воспользоваться специальной инфографикой.

Правило 2. Выберите площадку, подходящую для бренда
Правило 2. Выберите площадку, подходящую для бренда

В процессе выбора площадки, необходимо ответить на два вопроса:

· В каких соцсетях вам проще работать?

· Где находится ваша целевая аудитория?

Каждая площадка обладает своими особенностями. Например, 40% аудитории «ВКонтакте» составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет. 77% аудитории Instagram – это женщины. 28% пользователей Facebook имеют возраст от 35 до 44 лет, а 26% - от 45 до 59.

Соотнесите затраты с результатом, который хотите получить

Попробуем понять, какие затраты могут вас ожидать в процессе продвижения своего бренда в соцсетях. Существуют основные статьи расходов:

· себестоимость специалистов;

· производственные затраты;

· сотрудничество с лидерами мнений.

Все вышеперечисленные расходы необходимо связывать с четким KPI. В социальных сетях ROI посчитать сложно, однако примерные цифры вы определить сможете. Будьте готовы, что несколько первых месяцев специалист будет работать в минус.

Обратите внимание, что вовсе необязательно снимать рекламное видео за 200 000 рублей. Существует множество примеров, когда мощные ролики делаются делаются блогерами без использования профессиональных инструментов.

Зачастую бренды вкладывают в контент большое количество денег и сил, хотя все можно было сделать эффективно и просто. Они забывают, что жизненный цикл контента составляет 24 часа. Спустя сутки история теряет свою рентабельность.

Правило 3. Поймите, что необходимо вашей целевой аудитории

Довольно часто встречается ошибка, когда бренды ведут свои группы таким образом, чтобы они нравились генеральному директору, маркетологу, бухгалтеру и т.д. Это неправильно. Ваша задача, чтобы группа понравилась потенциальным клиентам.

Все начинается с исследования аудитории. Без него не стоит и пытаться продвигать свой бренд в социальных сетях. Для начала возьмите 2-3 наиболее активных пользователя и проведите анализ их поведения в сетях.

Не игнорируйте платное продвижение

К сожалению, без продвижения даже классный контент после попадания в алгоритмическую ленту будет показан всего 10% пользователей. Социальные сети стали резать органический охват после появления в ленте большого количества некачественной рекламы и прочего мусора.

Теперь приходится иметь дело с диверсификационной моделью. Из-за этого все меньше постов от брендов стало попадаться в ленте у пользователей. Чтобы добиться хороших результатов, бизнесменам приходится удачный контент продвигать отдельно.

Есть еще, конечно, вирусная эстафетная механика, но не стоит на нее сильно надеяться.

Контент должен продавать себя сам

-3

Ваша группа нужна клиенту для того, чтобы ознакомиться с товарами и возможно приобрести их. Если у него будет к вам какая-то претензия, он зайдет в паблик бренда. За контентом он пойдет, только если публикации будут очень интересными.

Правило 4. Будьте открыты

Не надо стесняться рассказывать о себе и демонстрировать то, что может привлечь целевую аудиторию. Позвольте себе быть смешным.

Помните, что подписчики делятся только действительно интересным контентом. Подобные публикации позволят получить виральный охват. Интересно можно рассказать практически о любом продукте.

Не забывайте про интеграции

Не ограничивайтесь обычным постингом. Начните сотрудничать с блогерами, засветитесь в других пабликах, устройте конкурсы и акции. Например, можно один раз в месяц что-то выкладывать в свою группу, а остальное время потратить на коллаборации.

Можно обратить внимание на механики, связанные с офлайном. В этих случаях пользователь должен будет сделать что-то, что окажет эффект в офлайне. Сразу скажем, стоит это совсем недешево. Вам удастся получить охват и виральность, но продвинуть ценности бренда не получится.

Правило 5. Используйте ситуативный SMM

Как правило, у вас есть всего несколько часов на реагирование на какую-то популярную тему. Важно не только попасть в «волну», но и сделать это максимально интересно. В награду вы получите вовлеченность, дополнительную виральность и возможность попасть в различные подборки.

Узнайте больше о нашей услуге “Продвижение бизнеса в социальных сетях”

Все, происходящее в социальных сетях, должно оставаться в социальных сетях

Получив от потенциального клиента сообщение в мессенджере, подавляющее большинство менеджеров пытаются отправить клиента на сайт или просят перезвонить по телефону. Они просто не рассматривают вариант продолжения диалога в мессенджере. Это ошибка.

Поймите, если клиент написал вам в Директ или прислал сообщение во «ВКонтакте», он ожидает, что ваш диалог будет происходить именно там. Не пытайтесь загонять целевую аудиторию в удобное для вас место. Прежде всего, думайте о клиенте.

В некоторых компаниях уже есть специальные отделы, работающие с клиентами в социальных сетях. Данный канал не менее важен, чем сайт или телефонная линия.

Используйте инструментарий социальных сетей для продаж

В каждой соцсети имеются инструменты, позволяющие продавать товары прямо в интернете. Например, с помощью VK PAY можно оперативно находить нужные товары, общаться напрямую с продавцом, оплачивать заказы внутри социальных сетей, подключать конкретные товары к постам.

Главное, не забывайте заниматься оформлением магазина, структурировать товары и т.д.

Современные приложения позволяют создавать полноценную CRM на базе социальных сетей. Обязательно пользуйтесь этим.

Идите дальше – подключайте чат-ботов и реализуйте различные скрипты общения.

Социальные сети позволяют представлять свой продукт гораздо интереснее, чем это делают в наружной рекламе или по телевизору. Обращайтесь за эффективным продвижением бренда в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты прекрасно знают, как работать с компаниями в социальных сетях.