Об этом РИА «Новости» рассказал сенатор от Амурской области Иван Абрамов, – сообщают «ВЕСТИ: Приморье» со ссылкой на со ссылкой на русскоязычный сайт китайского издания «Biang».
Сейчас, по словам сенатора, мост Благовещенск-Хэйхэ функционирует по временной схеме – по нему может проезжать только грузовой транспорт, в среднем 200 грузовиков в день. Но полноценная же схема предполагает 800 машин в день. В рамках этой схемы по мосту смогут ездить автобусы с туристами, а инфраструктура будет гораздо лучше - будут построены капитальные здания, кафе, duty free.
«Все это мы ждем к следующему году. «Росграндстрой» уже должен был сдать нам пропускной пункт на мосту, но не справился с этой задачей. Сейчас мы мониторим процесс на всех уровнях», – отметил Абрамов.
По его мнению, персональный транспорт также сможет пересекать мост в 2024 году, хотя есть одна проблема: «Мы с Китаем еще не достигли взаимного признания водительских прав. В перспективе – вынесение этого вопроса на межправительственную комиссию. Более того, мы должны продолжать обсуждать с Китаем введение безвиза. Тогда у нас сотрудничество будет в разы быстрее увеличиваться», – добавил сенатор.
Он также рассказал, что сейчас Амурская область готовит еще три транспортных проекта, связанных с Китаем. Так, в 2025 году в центре Благовещенска должна появится канатная дорогу для пассажиров - с ее помощь в Китае можно будет оказаться всего за десять минут. Более того, власти области планируют построить железнодорожный мост Джалинда-Мохэ через реку Амур к 2030 году.
«Мы также строим новый терминал международного аэропорта, с помощью которого из Благовещенска можно будет улететь в основные направления в Китае: Харбин, Пекин, Хайнань, Далянь. Думаю, мы завершим строительство в ближайшие два года», - подытожил собеседник агентства.