Как говорится-иногда они возвращаются... Вот и Наблюдатели вернулись... Альбом Equinoxe Infinity, выпущенный 16 ноября 2018 года, за день до сорокалетней годовщины(по ходу пьесы, Жарр очень любит число 40) альбома Equinoxe, по своей сути, является его современным продолжением, какбы второй главой...
Разумеется, без наших любимых Наблюдателей не обошлось... ибо ЖанМиш черпал вдохновение для Equinoxe Infinity именно с них, а точней, с обложки Equinoxe, где они изображены. Собственно говоря, они изображены и на обложке Equinoxe Infinity, правда, для своего же удобства мимикрировали в каменные статуи, дабы никто не мешал им наблюдать за развитием человечества и пытаться заглянуть в будущее после вхождения в него искусственного интеллекта(я вот считаю, что если пользоваться ИИ в разумных дозах, будучи при этом порядочным человеком и пользоваться им исключительно во благо себе и другим людям, то всё будет окей). Разумеется, в альбоме отражён взгляд ЖанМиша на развитие ИИ, способного создавать музыку, фильмы и произведения искусства, и возможную роль человека в этом(главное-соблюдать разумный баланс между возможностями алгоритмов ИИ и человеческой фантазией, и да будет всем Вселенское счастье).
Обложка альбома выполнена Филипом Ходасом на основе оригинальной работы Мишеля Гранже. Притом в двух вариантах: на первом-наши Наблюдатели на фоне мирного горного пейзажа под голубым небом, то есть оптимистичный вариант, и они же на фоне выжженной пустыни, сплошь и рядом засыпанной электронными компонентами и кабелями, а посередине стоит фигура человека, потерявшего голову(видимо, от ужаса)-это постапокалиптический вариант. Одним словом:мы вам показали два варианта развития событий, а как действовать-думайте сами.
В этом альбоме ЖанМиш смешивает инструменты того времени и наших дней. Однако от идеи использования ИИ он отказался в силу своего разочарования в его ещё слишком слабом музыкальном потенциале. Альбом Equinoxe Infinity Жарр позиционирует как саундтрек к воображаемому сценарию, и можно заметить, что названия у всех треков разные и вполне себе запоминающиеся. Кстати, сам альбом изначально должен был называться Equinoxe 2058, но после выхода фильма «Бегущий по лезвию 2049» (Bladerunner 2049) ЖанМиш передумал, ибо было бы очень схоже в плане названий...
Ну что ж, Наблюдатели Наблюдателями, а мы с вами прослушаем всю эту десятитрековую историю, длящуюся 39 минут и 55 секунд...
The Watchers(movement 1). Это типа наши Наблюдатели усовершенствовали свои глаза-бинокли и принялись наблюдать за окружающим их миром-мол, а что там творится такого, как люди используют новые технологии-во благо или во вред?
Flying Totems(movement 2). «Летающие Тотемы»-хм, это не про наших ли Наблюдателей? Ну, решили они не сидеть на одном месте, а взять и полетать...а в начале трека, судя по булькающим звукам, ещё и искупаться?
Robots Don't Cry(movement 3). Тут, ребятки, смысл этого трека-как палка о двух концах. Первый-если не заложили в робота такой программы, которая подразумевает у него выражения эмоций вообще, то он тебе и слезинки не прольёт. Другой-есть такие безэмоциональные люди, которые не умеют проявлять эмоции как следует либо из-за каких-нибудь психоневрологических причин, либо их в своё время не научили, либо их за проявление эмоций как-то карали, вот и ходят они и делают всё на автомате-прямо как роботы... В общем, вы меня поняли... По звучанию композиция чуть-чуть напоминает четвёртый Кислород...
All That You Leave Behind(movement 4). Немного лирично звучащая композиция, с привкусом решительного шага вперёд, в будущее. Разумеется, под «всем, что оставляешь позади» имеется в виду всё то, что неудержимо тянет тебя вниз в развитии и по жизни (берём в собой в будущее только то, что пойдёт на благо, а также самых родных и близких людей и самых верных друзей).
If The Wind Could Speak(movement 5). По ходу дела, если бы ветер и правда умел говорить, то для Жарра у него был бы детский голос...по крайней мере, так может показаться из-за звучания этой композиции.
Infinity(movement 6). Так должна выглядеть музыкально вечность-бесконечность в версии ЖанМиша: весело, безмятежно...и немного в воде, если судить по плесканию моря в начале...видимо, кому-то посреди холодной осени захотелось летааа...
Machines Are Learning(movement 7). Как сказал как-то сам Жарр, он видит в Наблюдателях аллегорию машин, которые развиваются и наблюдают за нами. Вот откуда и название «Машины учатся». Учатся все: машины, и Наблюдатели, и сам ЖанМиш, и мы все... ведь жизнь устроена так, что в наше время в школе учат одному и по одним методам, а во времена наших детей, внуков или ещё дальше-правнуков– абсолютно иному и абсолютно иначе. Нужно учиться всему тому полезному, что предлагают нам настоящее и будущее, при этом не забывать изучать прошлое, дабы в будущем серьёзно не накосячить...
The Opening(movement 8). Сей трек носит название «Открытие», ибо это-переработанная версия трека «Coachella Opening», исполненный на знаменитом американском фестивале несколькими месяцами ранее. А почему бы и не такое название? Думаю, если бы была озвучка у открытия дверей в наше будущее, то этот трек бы сгодился как раз кстати...
Don't Look Back(movement 9). «Не оглядывайся назад». Имеется в виду-не оглядывайся на своё прошлое. Разумеется, на прошлое не в историческом плане и не на ценные уроки прошлого, полученные в результате осмысления и принятия своего личного опыта. А на прошлое в плане прошлых сожалений и ментальных ограничений. Вот под этот трек мы и идём дружно в наше светлое будущее, не оглядываясь на весь этот лишний мусор.
Equinoxe Infinity(movement 10). Музыкальная вечность-бесконечность, теперь и с Наблюдателями: мы, технологии и природа-всё в едином гармоничном целом, а Наблюдатели смотрят на эту всю идиллию и тихонько радуются за всех...
Ну что же, как Жарр не разочаровал с третьей частью Кислорода, так он и не облажался со вторым Равноденствием. Получилось что-то в виде «Альбом Равноденствие, если бы Жарр писал его сегодня». Технический прогресс, в том числе и в музыке, не стоит на месте, и хватит вполне на наш век чудес и нам, и Жарру, и Наблюдателям...
Ну что ж, с Equinoxe Infinity мы разделались, а дальше нас ждёт виртуальный новогодний концерт в виртуальном Нотр-Даме. А почему всё виртуальное-узнаете в следующей статье.
Всем добра и Жарра!!!