Уровень ценностей прямо пропорционален количеству вложений, которые направляются на работу
Есть два варианта работы трекера или акселератора: бесплатные программы и те, которые финансируются (при помощи доли, или за которые стартап/фаундер платит самостоятельно).
И по моим наблюдениям, когда заказчику (клиенту) что-то достаётся бесплатно, либо условно бесплатно, уровень ценности полученной информации стремится к нулю. Если проект не готов платить за результат, то и не будет понимания объёма работ и ценности этого самого результата.
⬇️А что бывает, когда готовность платить есть, но не туда?
Был в моей практике предприниматель, который решил создать платформу менторских консультаций. Из подготовки: базовый ресерч рынка, который показал, что продукт “как бы нужен” всем и предпринимательская "чуйка". Этого оказалось достаточно, чтобы вложить в разработку платформы миллион долларов.
Разработали, запустили и поняли, что клиенты так и не появились. Даже при наличии больших рекламных бюджетов. Всю малину испортила ошибка в самом начале – у предпринимателя отсуствовало понимание проблемы, которую должен решать продукт.
Интересная статья по теме: чуть не слили 30 млн рублей на разработку продукта, который был бы не востребован.
⬇️ Даже наличие многомиллионных бюджетов не гарантирует успех
Можно писать долгосрочные стратегии и тратить колоссальные суммы на гипотезы, которые не работают (ведь так написано в стратегии!). А можно двигаться короткими итерациями и получать результат в моменте.
Фабрика Гипотез придерживается прицинципа HADI (Hypothesis — Action — Data — Insights): выдвигаем гипотезу, проводим эксперимент, получаем результат и делаем вывод на основании результата. Это помогает не сливать бюджет на неподтвержденные каналы.
⬇️ Получается, что отсутствие денег – плохо, наличие денег – тоже плохо? И что делать?
Снимать штаны и... Просчитывать риски и внимательно относиться к бюджету проекта. Деньги делают деньги. Продукт не выиграет конкурентную гонку, если в его развитие не вкладываются (существуют обратные примеры, но это скорее исключение, чем правило).
Но и вкладывать нужно с умом. Хорошие продуктовые исследования на старте сэкономят миллионы на этапе реализации. Бюджеты на тестирование рекламных каналов оберегут от слива денег при продвижении.
А одна заявка на сайте Фабрики Гипотез поможет сэкономить на решении текущих проблем на этапах запуска или реализации продукта.