Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во вторник, 14 ноября, провела парламентские слушания на тему «Государственная политика в сфере сохранения, защиты и развития русского языка: состояние, проблемы и пути решения».
Председатель СФ РФ Валентина Матвиенко в ходе парламентских слушаний отметила, что русский язык имеет всемирное значение, так как на нем написаны великие литературные произведения и сделаны выдающиеся научные открытия. Она напомнила, что и первое слово, которое прозвучало в космосе, тоже было на русском языке.
По мнению Матвиенко, государство и общество обязаны хранить русский язык и прилагать все усилия, чтобы он звучал во всем мире. Она сообщила, что вопросы развития русского языка занимают ключевое место во многих стратегических документах — это и Основы государственной культурной политики, и Концепция преподавания русского языка и литературы. «Учителя русского языка и литературы – это наша педагогическая элита, без которой ни качественное школьное образование, ни полноценное воспитание невозможны», – подчеркнула спикер Совфеда.
Валентина Матвиенко рассказала, что сегодня учителей русского языка и литературы готовят в 162 вузах России. При этом сохраняется нехватка педагогов по этим предметам как в крупных городах, так и в сельской местности, сообщила она. Спикер добавила, что нужно уделять особое, очень серьезное государственное внимание подготовке педагогов по русскому языку и литературе, так как «это те предметы, которые не только учат грамотно писать и говорить, но они, конечно же, формируют личность», приобщают детей к великому культурному наследию.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» приводило слова министра просвещения РФ Сергея Кравцова, который в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации сообщил, что в 2024 году выйдут орфографический, орфоэпический, толковый словарь и словарь иностранных слов. Он рассказал, что орфографический и орфоэпический словари готовят к выходу в Институте русского языка имени Виноградова; словарь иностранных слов и толковый словарь подготовят специалисты Санкт-Петербургского государственного университета и Института лингвистических исследований.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».