Найти тему
КаспийИнфо

Как подготовить машину к зиме

Фото: Е. Зимней
Фото: Е. Зимней

Вот и приближается зима, а это значит, что машину необходимо подготовить к зимовке. И помимо смены шин, есть ещё много моментов, на которые нужно обратить внимание автолюбителям.

Меняем колеса
Я заранее меняю "лето" на "зиму", не дожидаясь  ажиотажа на шиномонтажках. Кстати, самая низкая цена переобувки - 1000 рублей. В эту сумму включена и балансировка колес. Не жалейте денег на балансировку, спасёте свою ходовку.

Проверяем аккумулятор
Вспомните, когда в последний раз вы приобретали аккумулятор. Прошло 2-3 года? И уже были первые симптомы, что машина не заводилась и вам пришлось "прикурить" от другой машины? Будьте уверены, что в ближайшие морозы такой аккумулятор умрет. Что делать? Покупать новый. Самый недорогой обойдется в районе 3200 рублей. Это при условии, что вы сдадите свой старый в обмен на новый. 

Если уж зашла речь про аккумуляторы, то не лишним будет всё-таки приобрести себе провода для прикуривания. В сильные морозы даже новые аккумуляторы дают сбой, и утром автовладельцы не могут завести свои машины. Тут два выхода. Либо занести на ночь аккумулятор из машины домой. Либо уж прикурить от кого-то. Есть, правда, ещё один способ - выбегать из дома к машине каждые 2-3 часа, заводить и прогревать ее. Это на случай, если у вас не установлена сигнализация с автозапуском и вы не можете при помощи пульта завести машину, не выходя из дома. 

Про масло
Всё зависит от того, как много вы ездите за рулём. У меня есть правило, что я меняю масло в двигателе перед зимой и после зимы. Как раз за это время и пробег набегает в районе 7 тысяч км. Да и двигателю легче дышится в ту же зиму или знойное лето со свежим маслом. Какое масло лить? Ну тут уж дело вкуса и возможностей кошелька. Обычно на зиму заливают менее вязкое масло. Например, я лью 5w30 синтетику в иномарку. В "Гранту" круглый год заливаю 10w40 полусинтетическое (пробег больше 100 тысяч км). Вообще "Гранта"  всеядная у меня, и 8-клапанный двигатель с негнущимися клапанами - лучший из лучших. Ни разу ещё движок не давал сбой в зимнее время. 

Что по ценам. Например, на днях для иномарки взял по акции синтетику по 3200 руб за 4 литра. Без акции цена была 5000 рублей. А полусинтетику беру по 1300 руб за 4 литра. 

Другие жидкости
Проверьте перед зимой все жидкости. Даже в омывателе стекла. Да-да, вы ж наверняка все лето заливали туда простую воду. Так вот в первые же морозы вода тут же превратится в лёд. В лучшем случае вода оттает от рядом расположенного горячего двигателя через часок. В худшем случае - лопнет бачок омывателя. Цены разные, в зависимости от модели машины. Менять недолго. Но стоит ли оно того? Если достаточно просто залить за 200-250 рублей "незамерзайку"? Не поленитесь.

Что касается охлаждающей жидкости. Сами следите за уровнем в расширительном бачке. Забыли, когда уже меняли жидкость? Не пожалейте денег, замените. Проверьте, кстати, сразу все шланги. За лето они, как правило, от жары, становятся коловыми. Если обнаружили очень твердый шланг, лучше его заменить. Вот в самый неподходящий момент этот коловой шланг даст трещину. Дело копеечное, заменить можно и самому. Если не получается, то в любом сервисе заменят. 

Раз заговорили про охлаждающую жидкость, то проверьте перед зимовкой и работу печки автомобиля. Плохо греет? Слабый напор воздуха? Вперёд в автосервис. Лучше раньше обнаружить поломку и быстро ее исправить.

На сегодня про авто всё. Берегите себя и близких, соблюдайте скоростной режим и дистанцию. И помните, зимой на скользкой дороге не слишком уж доверяйте зимним шинам, будьте бдительны и соблюдайте ПДД! Как правило, большинство ДТП зимой совершают как раз водители, чьи машины обуты в зиму. Почему? Элементарное несоблюдение скоростного режима и наивная вера в то, что зимняя шина резко остановит машину даже в гололеде. Увы и ах, нет и ещё раз нет. Заносит ещё как. Не так, конечно, как на летней резине, но все же.

Автор: Ринат Мухтаров.

Авто
268,3 тыс интересуются