Добрый день, уважаемые читатели и подписчики канала Autoburg! В мире автомобильной индустрии России Lada — это один из самых узнаваемых брендов. В этой статье мы расскажем о людях, которые стоят за созданием этого легендарного бренда, и представим вам некоторые интересные факты о них.
ИСТОРИЯ
В 1966 году было принято решение о создании АвтоВАЗа.
Совместное предприятие СССР и итальянской компании Fiat дали новую возможность развитию автомобильной промышленности в Советском Союзе.
В 1970 году началось производство первой модели Lada, ВАЗ-2101, также известной как «Жигули».
Это советский аналог модели Fiat 124. Он стал первым советским автомобилем, доступным для широкой аудитории. Теплый прием ВАЗ-2101 определил будущий успех Lada в течение многих лет.
Одной из самых заметных особенностей Lada является ее стильный и уникальный дизайн. Многие советские автомобили были разработаны автомобильными дизайнерами Марком Демидовцевым, Юрием Долматовым, Валентином Благодатским и другими талантливыми советскими инженерами и дизайнерами.
В 1986 году Suzuki подарили руководителю проекта ВАЗ-2121 рекламный проспект еще не вышедшей в свет Vitara с признанием «Крестному отцу этого автомобиля».
Нива сразу стала популярной и экспортировалась во многие страны мира, объем экспорта иногда превышал 50 %. Машина также успешно выступала в ралли и рейдах, покоряла Гималаи и была модернизирована в 2009 году с обновленным салоном, подвеской, тормозной системой и сцеплением от Chevrolet Niva.
В 1984 году началось производство переднеприводных Лад, хотя разработки стартовали в 1977 году. Компания ВАЗ не обладала опытом в разработке автомобилей с передними ведущими колесами, поэтому они обратились за помощью к автомобильным специалистам из Porsche. Создатели модели «2108» добавили в проект много новаторских решений, включая использование поликарбонатных стекол и безрамочные двери, но в производственную серию эти элементы не вошли. Однако двигатели модели «2108» по-прежнему используются в автомобилях «Калина» и «Приора».
Молодые специалисты Серпуховского мотоциклетного завода инициировали появление Оки в 1988 году. Вместе с ВАЗом и КАМАЗом, они планировали выпускать до 50 тысяч малолитражек ежегодно, но достигли таких объемов только к концу 90-х. В итоге, после прекращения производства родных моторов, Ока была уничтожена в 2008 году.
С первых лет своего существования Lada стала экспортироваться во многие страны мира, и стала популярной в Средней и Восточной Европе, а также в Латинской Америке и Африке. Ее надежность, доступная цена и простота в обслуживании стали ключевыми факторами, по которым Lada стала любимой маркой для многих людей по всему миру.
СОВРЕМЕННОСТЬ
В настоящее время Lada активно следит за новейшими технологическими тенденциями и разрабатывает современные автомобили, сочетающие в себе традиции и инновации. Различные модели, такие как Lada Vesta и Lada XRAY Cross, предлагают высокие технологические характеристики, комфорт и безопасность.
Создатели Lada стоят за созданием одного из самых узнаваемых автомобильных брендов. С течением времени Lada оставила свой отпечаток в мировой автомобильной истории, предлагая доступные и надежные автомобили для широкой аудитории. И сегодня Lada продолжает развиваться и следовать в ногу со временем, предлагая современные модели, которые сочетают в себе инновации и традиции.
Понравился пост? Будем благодарны за подписку.
Читайте также:
Динамика цен на автомобили Lada