Предисловие
(Для тех, кто любит полное погружение в повествование и ценит детали)
Прежде чем мы перейдем к рассказу о путешествии, хотим познакомить вас с нашим рабочим процессом. Нам кажется, для первых статей подобный шаг необходим, и совсем не потому, что мы хотим похвастаться своими достижениями, а потому что нам важно говорить с нашим читателем на одном языке. Ну и, конечно, чтобы вам было не скучно читать всякие технические термины и вы не захотели закрыть эту статью :) (если будет страшно или непонятно — напишите в комментариях, мы всё учтём👌). Поехали!
BONUM регулярно проводит осмотр сельскохозяйственной техники у своих клиентов. В современном аграрном секторе, где успех предприятия зависит от качества и эффективности использования такой техники, всегда важен профессиональный подход. Чтобы погрузить вас в специфику нашей работы, давайте разберём подробнее.
Для чего вообще нам это надо?
- Осмотр техники позволяет выявить возможные неисправности, устранить их на месте и проработать необходимые изменения в модели для того, чтобы исключить их возникновение в будущем.
- Регулярный осмотр помогает поддерживать технику в хорошем состоянии и увеличивает срок её службы.
- Осмотр позволяет определить, какие детали нуждаются в замене или ремонте - предупредить об этом клиентов и сохранить им время и деньги.
- Мы ценим время клиента. Самим вникать во все особенности техники сложно и муторно. Проще и приятнее когда тебе объясняют. Вот мы так и делаем.
Мы смотрим на то, как техника BONUM противостоит воздействию погодных условий, какие узлы и детали подвергаются износу при эксплуатации. Особое внимание мы уделяем проверке ходовой части и рамных конструкций тракторных полуприцепов. Обязательно осматриваем гидравлические системы, проверяем состояние гидроцилиндров, а также качество пневмосистемы и электрики. Важно убедиться в отсутствии утечек рабочей жидкости, проверить исправность гидросистемы в различных режимах работы.
Фух! Больше не будем грузить техническими деталями и приступим к знакомству с нашими героями. Кто входит в рабочую группу?
В основном в рабочую группу по осмотру техники входят инженеры-конструкторы, инженеры ОТК, специалисты отдела сервиса, а также продакт-менеджеры компании.
Подобный опыт взаимодействия с клиентами, конечно, появился не сразу, но это решение стало одним из главных этапов развития компании, так как оно позволило расширить географию деятельности, привлечь новых клиентов, повысить качество предоставляемых услуг, оперативно решать вопросы и проблемы клиентов.
В поездку, о которой в дальнейшем пойдёт речь, отправились руководитель сервисной службы — Денис, и продакт-менеджер по направлению AGRO LINE — Антон.
Денис начал свою карьеру практически с момента основания завода в Новочеркасске, в должности слесаря механосборочных работ. Через полгода Денис стал бригадиром участка сборки полуприцепов зерновозов. Денис — супер ответственный специалист, вы сами убедитесь в этом, читая текст дальше :) К середине 2021 года Денис получил повышение до мастера смены в новом сборочном цеху цементовозов. На данный момент с августа 2022 — Денис занимает должность руководителя сервисной службы. Участвует в проектах, улучшающих технические характеристики выпускаемой техники. Мы же говорили — ответственный!
Антон начал свою карьеру на должности инженера-конструктора по направлению AGRO. С первых дней он начал принимать активное участие в проектах и жизни завода в целом. Хочется особенно отметить, что первые разработки Антона, вместе с нынешним техническим директором, получили достаточно большую популярность у клиентов за максимально короткие сроки и стали флагманами сельскохозяйственного направления BONUM. Антон со временем стал руководителем конструкторского бюро филиала в Новочеркасске, и в настоящее время работает в должности продакт-менеджера направления AGRO LINE.
Итак, мы думаем, вы уже поняли, что в такие поездки направляются профессионалы своего дела, и для нас такие осмотры — это обычная практика.
Примерно на середине пути, мы вдруг поняли, что эти поездки выходят за рамки только рабочего опыта. Помимо того, что мы проводим экспертизу и консультируем клиентов по всем возникшим вопросам, мы также общаемся с людьми о том, как они живут в своём регионе, и узнаём интересные подробности из жизни аграриев. Каждый клиент — уникальный человек, с отдельным миром и разносторонними интересами.
Конечно, такие поездки оставляют яркие впечатления. Они возникают не только от общения с людьми, но и от окружающей природы, уникальных мест и достопримечательностей. Каждый город красив по-своему, а дорога, — особенно осенью, — делает поездку прекрасной вдвойне. Именно поэтому мы решили, что таким опытом нужно поделиться с вами.
Денис и Антон провели в пути по разным городам нашей страны порядка месяца, если быть точными с 3 по 31 октября. Их путешествие началось в Новочеркасске, где располагается производство флагманов с/х линейки BONUM, — и завершилось в Барнауле, Алтайский край.
Маршрут составил более 15 000 километров. И поверьте, примерно столько же историй было рассказано Антоном в дороге :)
Для нас это первый опыт заметок подобного рода. Мы постарались отразить не только рабочие моменты, но и быть максимально искренними в своих впечатлениях, делиться интересными наблюдениями, фактами, и просто нашими эмоциями от поездок.
Просим нашего читателя не быть слишком строгим :) Мы не сориентировались сразу, и как сказал Антон: “хорошая мысля приходит опосля”, как таковой контент — фото и видео — мы начали снимать уже на середине пути. Фотографии не профессиональные, машина прям просит, чтобы её помыли, но виды, на наш взгляд, всё равно чудесные, и мы обещали быть честными.
Итак, поехали!
03.10.23 — Зерноградский район, Россошинское сельское поселение, хутор 1-й Россошинский → Песчанокопский район, село Летник → Тихорецкий район, Терновское сельское поселение, станица Терновская
Первые города на пути, погода тёплая. Нам нужно провести осмотр сразу четырёх бункеров-перегрузчиков, и одного самосвального тракторного полуприцепа — все после года эксплуатации. Во время осмотра были проверены все узлы и агрегаты полуприцепов, а также проведена диагностика всех систем. Техника работает без сбоев и находится в отличном состоянии. Все системы функционируют нормально, а механические узлы не имеют признаков износа. Также было отмечено, что прицепы прекрасно справляются со своими задачами на фермах и значительно облегчают работу.
Наша сервисная служба BONUM всегда проверяет всю сельхозтехнику по заранее составленному чек-листу. Такой системный подход помогает контролировать качество нашего сервисного обслуживания и значительно ускоряет время самого осмотра. Что мы проверяем?
1. Нарушение целостности элементов рамной конструкции;
2. Негерметичность системы гидрооборудования;
3. Подтеки гидравлического масла;
4. Неисправность электрооборудования;
5. Нарушение целостности сцепной петли и страховочной цепи;
6. Проверяем момент затяжки колёсных гаек;
7. Надежность болтов крепления балансиров…
и прочее прочее, а также совершаем некие магические ритуалы, которые известны только нашим специалистам ;)
Клиенты в данных областях в основном выращивают ячмень, кукурузу, просо, гречиху, рис и другие крупяные культуры. Фермеры поделились, что бункеры-перегрузчики стали незаменимыми помощниками в их хозяйстве — с ними время уборки значительно ускоряется, при этом количество собранного урожая увеличивается из-за снижения потерь на самоосыпаемости. Клиенты также обратили внимание, что меньше стали останавливаться на полях, а это в свою очередь, с точки зрения сервисного обслуживания, говорит о снижении износа всех узлов. И это именно то, о чём мы говорили в самом начале — BONUM ещё на этапе производства техники предусматривает удобство как с точки зрения клиента, так и со стороны эксплуатации техники уже в работе.
Тем временем, едем дальше!
04.10.23 — Краснодарский край, Лабинский район, хутор Харьковский
Мы въехали в Краснодарский край с приятным чувством, так как знали заранее, что нас там ждут. Ведь этот клиент — наш первый покупатель первого бункера, и его осмотр был особенно важен для нас. Спустя почти три года эксплуатации у клиента не выявлено критических проблем. Конструкция и качество производства остаются сильными сторонами нашего бункера. Клиент остался доволен результатами осмотра, подчеркнув, что техника BONUM значительно облегчает работу на ферме и не уступает иностранным аналогам. С нами также поделились, что при использовании бункера на загрузке посевных комплексов среднее время загрузки у клиента составляет примерно 5-7 минут, вместо 35-60 минут биг-бэгами или самозагрузкой. Выходит, что мы экономим время клиента — а это не может не радовать нас!
Пожалуй, каждый день поездки в рассказ не уместится, но ориентировочные даты и локации всё же будем стараться указывать, чтобы вы могли составить полный образ повествования. На фото можно увидеть наш маршрут по областям нашей страны, не будем дублировать во избежание тавтологии :)
Примерно 5.10-15.10.2023 — Сквозь Ростовскую область в Саратовскую
Далее мы отправились в долгое путешествие из Ростовской области в Саратовскую. Если честно, сложно подобрать правильные слова для того, чтобы описать всю красоту природы, которую мы увидели. За эти даты мы успели побывать в Орле, Смоленске, Туле, Тамбове и это далеко не всё. В такие моменты хочется отдать дань нашей стране за её широту и необъятность!
Путь пролегал и через леса, и равнины, и через глухие деревни, и наоборот, через густонаселённые пункты. В этом отношении не устаёшь поражаться разнообразию, иногда внутри одного региона видишь очень много мест, каждое из которых красиво по-своему.
Погода тоже была для каждого региона своя, но она нас не останавливала. Наши клиенты встречали нас, как говорят “И в дождь, и в снег, и в зной, и в стужу”, и мы благодарны им за гостеприимство. Особенно ценят наше внимание к технике клиенты в дальних регионах, где добраться к ним – не простая задача, но оттого и радостнее встреча! Как выразился один из наших клиентов, к ним компания, продавшая трактора, приезжает реже, чем BONUM для осмотра. Плюсик нам в карму:)Ну а виды вы сами можете наблюдать, согласитесь, красиво же!
Примерно 15.10-17.10.2023 — Всё дальше и дальше от дома. Путь на Казань
После осмотра техники в Саратовской области мы отправились в Самару, и далее в Казань. Нас ждала ветреная и пасмурная погода, но разве для нас это оправдание? Несмотря на непогоду, как только мы увидели открывшийся перед нами простор и вид на одну из крупнейших на планете рек Волгу — мы чуть не потеряли дар речи.
Не поленились, загуглили и ахнули, река проходит через 15 регионов России! Возможно, стоит в следующий раз отправиться на катере? Когда сталкиваешься с такими фактами лицом к лицу, не перестаёшь радоваться, что твоя работа напрямую связана с разъездами. Заброшенные деревни и манящие леса придавали путешествию особый колорит.
В самой Казани хоть мы провели не очень много времени, но тем не менее успели немного пройтись и сделать пару снимков.
Примерно 17.10-18.10.2023 — с нами случились горы!
Мы уже направлялись к своей конечной точке, путь пролегал через величественные Уральские горы. Когда мы проезжали через ущелья, пошёл небывалой красоты для южных регионов снег… Он начался так неожиданно, что мы решили не упускать возможности замедлиться и насладиться моментом!
Всё вокруг за несколько минут покрылось снежной пеленой, и мы не смогли не остановиться, чтобы сделать пару фотографий!
Думаем, вам тоже знакомо это чувство, когда видишь первый раз снег за год: в голове сразу музыка из рекламы — “праздник к нам приходит”. Сразу навеяло новогодним настроением. Как странно было, наверное, смотреть водителям проезжающих машин, как два взрослых парня остановились для того, чтобы побросаться друг в друга снежками :) А что? Снега у нас много не бывает теперь!
Всё это хорошо, если бы не одно обстоятельство — всю дорогу мы ехали на летней резине, и которую, естественно, пришлось менять в самой поездке. То ещё приключение!
Мы же обещали быть честными, ложку дёгтя в атмосферу всё-таки придётся добавить.
Как выяснилось, в том районе, почему-то именно по четвергам проводятся взрывные работы, и, конечно, создаются огромные пробки, особенно из большегрузов. Да, здесь не позавидуешь ситуации, совсем.
Поделимся также и условиями, в которых мы проживали. Чаще еда и сервис нас не впечатляли, но встречались и уютные места для ужина и отдыха. В каждый город мы въезжали в основном уже поздно, так что мы приезжали только на ночевки. Гостиницы и еда не идеальные, но вполне обыденные, в целом это нас не расстраивало. Хотя, когда приносили не вкусный суп и второе, бывало иногда…
Вы путешествовали когда-нибудь во времени? Нет? А мы — да! Смена часовых поясов на самолёте или поезде всегда кажутся незаметными, но ехав на машине, в дороге ты осознаешь, как уходит час за часом, и перестроиться иногда становится тяжело, так как просыпаться приходится раньше положенного на несколько часов, в отличие от домашнего времени. Здесь мы прекрасно поняли наших друзей дальнобойщиков, которые находятся в дороге постоянно.
Но если честно, всё это мелочи по сравнению с тем, какие эмоции мы испытали от увиденного, и от общения с разными людьми.
Примерно 20.10.2023 — Курганская область, село Красномыльское
Наша команда побывала в Курганской области, где провела тщательный осмотр СТПП. Клиент поделился, что полностью доволен качеством техники, отметили надёжность в работе и универсальность. Мы благодарны за тёплый приём и возможность запечатлеть этот момент вместе!
23.10.2023 — Кемеровская область, село Панфилово
Мы прибыли в КФХ клиента в Кемеровской области для проведения технического осмотра СТПП. Считаем, что важно подчеркнуть — наша работа направлена не только на создание качественной техники, но и на обеспечение долгосрочной и беззаботной эксплуатации. Благодарим за доверие! СТПП выглядит спустя год как новый!
Примерно 24.10-25.10.2023 — Алтайский край, Барнаул
В живописном Барнауле и окрестностях Алтайского края наша команда уже заканчивала свой маршрут. Срывавшийся снег придавал окрестностям удивительную красоту, а наша сервисная служба в это время тщательно проверяла, как ваша техника справляется с вызовами зимы. Гармония природы и надёжность BONUM — создали неповторимую атмосферу. Немного фото с мест “снежных происшествий” :)
В заключение сегодняшнего спича хотим сказать, что даже обычная рабочая поездка может стать уникальным опытом и возможностью для расширения своих знаний и кругозора. Такие командировки не только помогают в выполнении рабочих задач, но и позволяют лучше понять нашего клиента, его “боли” и потребности, а также познакомиться с новыми людьми и узнать много интересного о жизни в разных уголках страны.
Прежде чем попрощаться с вами, хотим ещё раз поделиться впечатлениями. Уже на обратном пути мы успели застать хорошую погоду и сделали несколько фотокарточек в Волгограде:
Спасибо за просмотр и до встречи в следующих статьях!
P.S. Интересен ли вам такой формат контента? От вашего ответа будет зависеть как скоро появятся новые статьи :)