Детство
Одри Хепберн (урождённая Эдда Кэтлин Растон) родилась 4 мая 1929 года в Бельгии, в предместье Брюсселя городе Иксель. Мать Одри, дочь голландского барона Элла ван Хеемстра из очень знатного аристократического рода, вышла за Джозефа Виктора Энтони Хепбёрн-Растона, наполовину англичанина, наполовину ирландца, уже побывав замужем. Отца будущей звезды часто называют банкиром, но факт его какой-либо банкирской деятельности не доказан. Кроме Одри в семье росло ещё два мальчика от первого брака баронессы – Александр и Ян Ван Уффорд .(факт 1) Многие думают, что у актрисы было счастливое детство, но к сожалению это не так,так как детство Одри пришлось на время второй мировой войны.Война застанет ее в городе Арнем,немцы войдут в этот город, и мать Одри будет вынуждена изменить имя совей дочери для того, чтобы на тот момент у маленькой девочки не было проблем.Это были трудные годы для всех, в том числе и для актрисы, девочка очень сильно голодала, ее семья питалась супом из луковиц тюльпана, и в этот момент маленькая Хепберн заболеет желтухой,у нее будет астма, и впоследствии,уже взрослая женщина и знаменитая актриса будет рассказывать, что ее фигура была заложена именно в детстве.В 1935 году, после того, как баронесса застала супруга в постели с няней, родители Одри развелись. Элла Ван Хеемстр забрала детей и уехала в Нидерланды, в свой родной город Арнем. Там Одри, владея английским и французским, стала учить ещё и голландский язык. Девочке нравилось танцевать, поэтому в 1939 году её отдали в балетный класс Арнемской консерватории.В послевоенные годы Одри продолжила свои занятия балетом. Семья переехала в Амстердам, мать с дочерью были медсёстрами в доме ветеранов. Там у юной артистки появилась возможность посещать класс известного хореографа Сони Гаскелл. Позднее они переехали в Лондон специально, чтобы Одри могла заниматься в балетной школе знаменитой Мари Рамбер. Когда стало ясно, что прима-балериной ей не стать, Одри Хепберн стала пробовать свои силы в качестве манекенщицы – фотографировалась для рекламы и модных журналов. В послевоенные годы в материальном плане семье Одри приходилось очень туго. Чтобы хоть что-то заработать, она танцевала в ночном клубе Ciro и пользовалась успехом у публики. Кроме того, она работала в мюзикле «Сапожки на застёжках» и в шоу «Соус Тартар».Симпатичную актрису заметили , и начали приглашать сниматься в кино. Первым опытом работы в кино в 1948 году для Одри Хепберн была небольшая роль стюардессы в фильме «Голландский язык за семь уроков». После этого на неё посыпались приглашения поработать в эпизодах. За два года, с 1951 по 1952 год, она снялась в семи картинах. Среди них: «Зернышко дикого овса», «Рассказы молодых жен», «Смех в раю». Режиссёр самого известного из них, «Смеха в раю», Марио Дзампи создал ей звездное будущее.
Факт 2. Во время съемок Хепберн в фильме "Сабрина" знакомиться с дизайнером по имени Юбер Живанши. Изначально, дизайнер не оценил по достоинству молодую актрису, но спустя время они стали дружить,Живанши до конца жизни Хепберн будет создавать для нее произведения искусства.Хепберн же будет говорить о том, что именно из-за Живанши она стала иконой стиля.Однажны, муж актрисы позвонил брату дизайнера и сказал: "А не пора ли нам заключить контракт на рекламу, сколько может моя жена бесплатно рекламировать ваш модный дом?" Юбер позвонил и сказал, что готов заключить контракт, актриса не понимала о чем речь после этого звонка, конец истории был таков, что актриса продолжила рекламировать дизайнера абсолютно бесплатно.
Факт 3. У Одри Хэпберн был 41 размер ноги, которого она очень стеснялась. Живанши привел ее к Ферагамо, Сальвадоре предложил ей носить балетки для того, чтобы отвлечь внимание от размера. На что изначально она не согласилась, но поменяла свое решение, и сделала правильный выбор, таким образом показав, что неважно какой размер ноги, главное-хорошо подобранная обувь
Во время съёмок фильма «Мы едем в Монте-Карло», актрису увидела известная писательница Сидони Коллет и поняла, что нашла исполнительницу на главную роль в бродвейскую постановку по её роману «Жижи», которую она искала уже несколько месяцев к ряду. Так Одри Хепберн оказалась в Америке.По окончании головокружительно успешного театрального сезона на Бродвее в роли Жижи, 31 мая 1952 года Хепбёрн вылетела в Рим на съёмки фильма, сделавшего из неё звезду. История принцессы, сбежавшей из дворца, чтобы увидеть настоящую жизнь, со свойственным ей обаянием и аристократизмом, без излишней заносчивости, была создана Одри очень естественно. Её партнёром в роли американского журналиста стал знаменитый Грегори Пек. Фильм вышел в 1953 году. За роль Анны Хепбёрн получила главную кинопремию США, а также премию «Золотой глобус» и BAFTA. Режиссёр «Римских каникул» Уильям Уайлер назвал Хепбёрн третьей по киногеничности актрисой после Греты Гарбо и Ингрид Бергман.Её последующие работы лишь преумножили известность и славу. Фильмы «Война и мир» Кинга Видора (1956 год), где Хепбёрн сыграла Наташу Ростову, «Любовь после полудня» (1957 год) Билли Уайлдера и «История монахини» Фреда Циннемана (1959 год), «Непрощенная» Джона Хьюстона (1960 год) хорошо помнят зрители.
Особое место в биографии актрисы занимает мелодрама Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961 год). Хепбёрн считает роль экстравагантной Холли Голайтли своей самой большой удачей. Будучи необщительной по натуре, актрисе непросто было создать образ светской штучки. После этого фильма маленькое чёрное платье, широкополая шляпа и длинная сигарета с мундштуком стали считаться атрибутами роскоши.
Факт 4. Благотворительность.После того, как актриса уйдет из кинематографа, она купит небольшую виллу в деревушке, которая располагается на одном из берегов озера в Швейцарии, поселившись в Швейцарии, Одри оставила светский стиль жизни, и решила,что из-за своей популярности может помогать другим людям, которые в этом нуждаются, с 1988 года она состояла в Юнисеф, позже она отправиться помогать по всему миру, побывала в Африке, организовывала благотворительные сборы.Никто даже и не мог представить, что в то же время известная на весь мир актриса боролась с онкологией. В 1993 Одри Хепберн не стало, ей было 63 года.