Всем привет! Продолжаю строительство своей яхты и сегодня расскажу важном этапе, который позволит сделать обе половинки яхты симметричными и прочными.
Придавая днищу изгибы, его сворачивает пропеллером и нужно приложить силу, чтобы прижать к стапелю и придать правильную форму. В каждой переборке просверлены дырочки для проволоки. Проволока пройдет сквозь дно и потянет за стапель всю плоскость. Только после этого щели будут заполнятся эпоксидкой. В инструкции предлагается три варианта скрепления смолой: 1) без переборок заполнить швы смолой с аэросилом единым целым поверх проволочных швов, накрыть тканью узкими планширями по всей длиной и сверху закатать смолой, и сразу установить переборки. 2) установить переборки, закрепить их проволокой и клеем, дождаться высыхания и потом между проволочками нанести полоски смолы (подобно прихватками электросварки) и после высыхания прихваток удалить проволоку, затем нанести смолу между прихватками и более толстым слоем еще поверх. Только потом накладывать стеклоткань. 3) Этот вариант предполагает оставить проволоки в смоле. Поэтому после закрепления деталей залепить швы используя отверстия в переборках и наклеить полоски ткани на швы и края деталей. После отвердевания смолы закатать все в 2 слоя стеклотканью. Вот, какой способ выбрать я еще не определился, но видео обязательно засниму.
Только после этого можно приступать к сшиванию бортов и транца. Иначе перегибаться через борта будет неудобно, хотя и такой вариант возможен, когда борта и транец будут сшиты по местам. Если кто-то может подсказать мне как сделать лучше, буду благодарен.
Каркас на данный момент выглядит так, продолжение следует...