Так был изобретен паровоз.
Джордж Стефенсон, английский изобретатель, инженер-механик называется одним из «отцов» железных дорог. Благодаря паровозу, который он изобрел, к нему пришла всемирная известность.
Самое мощное устройство того времени — паровой двигатель, инженер установил на колеса, пустив его по рельсам. И эта идея завоевала весь мир.
Подобные открытия примерно в это же время были в разных точках мира, где шел рост промышленности, в том числе в России на Урале, об этом мы рассказывали в предыдущем обзоре.
Стефенсон стал применять использовать вместо чугунных железные рельсы. Подушки стали шпалами, их стали изготавливать из дерева. Ширину колеи установили в 4 фута 8½ дюймов (1435 мм). «Стефенсоновская» или «нормальная колея» стала стандартом железных дорог во многих странах мира.
В то время при перевозке грузов приходилось перекладывать груз из одного железнодорожного состава в другой. Это увеличивало стоимость перевозок. Поэтому было решено установить общий стандарт колеи.
До этого стандарта ширины колеи не существовало. Инженеры и строители прокладывали в местностях со сложным рельефом, плотной городской застройкой исходя из собственных расчетов. Тогда предпочитали узкоколейки. В благоприятных географических местах возводили более широкие железные дороги, потому что они считались более надежными.
Современный железнодорожный транспорт считается один из самых надежных и популярных. В одном только Лондоне сегодня более 350 станций. Одна из них - вокзал Чаринг-Кросс, рядом с Трафальгарской площадью. Поезда прибывают прямо через Темзу с моста к перронам.
В России по данным на сентябрь 2023 года приводится такая статистика:
- 139 железнодорожных вокзалов;
- 64 города 130 регионов России — расположение вокзалов;
- 9947 рейсов пассажирских поездов и 44073 электричек.
Благодаря высокой надёжности и скорости, широкой развитой инфраструктуре многие выбирают доставку грузов железнодорожным транспортом. Узнайте подробности на сайте www.doklienta.ru