Найти тему
Бронзовая осень

Аллея серебристых тополей. Глава 121

- Спасибо, маманя, за все. Отпускаешь ли ты меня с легким сердцем?

- Отпускаю, доченька моя! Да будет счастливым каждый твой день! Если что-то не получится, не сложится, знай, твоя маманя всегда примет тебя.

Глава 1.

Картинка из источника в свободном доступе. Зимний лес
Картинка из источника в свободном доступе. Зимний лес

Отвозил Петр свою будущую жену, когда уже наступала ночь. Ехали по пустынным улицам городка, затем по мосту, по дамбе. Ехали молча, каждый думал свою думу.

Зоя думала, что ей предстоит долгая беседа с Мартином. Девушка, зная его характер, была уверена, если уж он решился и приехал, будет настаивать на том, что он отец ребенка.

В один момент в ее голове возникла мысль, а что, если обмануть Мартина и сказать, будто она в положении от Петра. Но Зоя отбросила эту мысль, обман никогда еще никого не доводил до добра. Придется терпеть, объясняться, доказывать свое. Как это не нужно и бесполезно!

Петр думал, зачем он везет Зою в этот дом? Какая необходимость ждать какого-то сватовства. Все люди женятся по-разному. У них с Зоей сложилось так, что им придется обойтись без условностей.

При въезде в село, Петр остановил машину, взял Зою за руку.

- Зоя, милая моя! Мы с тобой решили пожениться, вместе воспитывать нашего ребенка. Я уже принял его в свое сердце, жду его появления. Мне хочется скорее увидеть его, взять на руки. Ты выбрала меня, решила, что я достоин стать отцом нашего ребенка. Так? Правильно я говорю?

- Правильно!

- Мы с тобой взрослые люди, по крайней мере, я взрослый мужик. Стало быть, мы сами должны решать свою судьбу. Я понимаю, мы обязаны уважать родителей. Мы не отказываемся от этого. Твоя мама дала нам свое благословение. Моя мать сама захотела, чтобы мы жили вместе. Мало ли, какой каприз позже возник в ее голове?

Зоя, все уже решено. Нам нет необходимости устраивать знакомство родителей, они и так знакомы. Некогда нам ждать и проводить обряды сватовства. Сейчас мы забираем твою одежду, учебники и едем ко мне.

Завтра с утра я схожу на работу, напишу заявление на отгул. Ты сходишь в больницу, возьмешь справку, что в положении. Пойдем с тобой в ваш Сельсовет и распишемся. Так будет правильно. Ты согласна?

Зоя облегченно вздохнула

- Конечно, Петя, согласна. Я ехала и не знала, как тебе сказать, что не хочу оставаться дома.

- Вот и чудесно! Никогда не бойся сказать мне все о том, чего ты бы хотела, ладно, Зоинька? Я тебе тоже все буду говорить. Будем с тобой все решать сообща. Зой, я так рад, так счастлив, что мы с тобой пришли к такому решению! А ты? Ты рада?

- Спрашиваешь? Теперь мы всегда будем вместе, правда же?

- Правда, моя милая! Дай, хоть разок тебя обниму и поцелую. Весь вечер хочу этого, мы же решили ничего не скрывать друг от друга!

Объятия, поцелуи немного затянулись, и наши влюбленные явились пред светлые очи Софии Владимировны только к полуночи. Они с Мартином не спали, дожидаясь возвращения Зои.

Однако, Зоя пришла не одна

- Мама, мы с Петей решили, мне не стоит оставаться дома. Я ухожу к нему. Не сердись, уйду днем раньше, днем позже, какая разница? Завтра мы распишемся в нашем Сельсовете.

- Я не сержусь, дочь. Просто хотелось сделать так, как положено.

- Мама, у нас с Петром все не как у людей. Раз так вышло, ничего не поделаешь.

- Как это ничего не поделаешь? – Мартин с обидой посмотрел на Зою – Мы с тобой не поговорили, не обсудили будущее нашего ребенка. Так дела не делаются, в таких делах спешить не нужно. Я настоящий отец твоего ребенка, имею право участвовать в его судьбе

Зоя насмешливо посмотрела на своего сводного брата

- Правильно, ты и не спешил, и дальше не надо было торопиться. Не ты отец ребенка, отец моего ребенка Петр. Потому что ты говоришь: «Отец твоего ребенка», а Петя называет себя отцом нашего ребенка. Чувствуешь разницу?

Мне с тобой не о чем договариваться. Твоей жертвы мне не нужно. Даже если бы в моей жизни не появился Петр, я бы за тебя не вышла. Извини, милостыню не принимаю.

София помогла собрать дочери одежду, связала в узел

- Приданое, дочка, заберете в следующий раз, не таскаться же с сундуками ночью.

- Спасибо, маманя, за все. Отпускаешь ли ты меня с легким сердцем?

- Отпускаю, доченька моя! Да будет счастливым каждый твой день! Если что-то не получится, не сложится, знай, твоя маманя всегда примет тебя.

- Не переживай, мама, все будет хорошо, Петр сказал, мы не будем жить с его родителями, правда, Петь?

- Да, София Владимировна! Мы с Зоей решили переехать в соседний город. Там большой Станкостроительный завод, ребята знакомые говорили, работа мне найдется. Квартиры там постоянно строят. Пока снимем квартиру, поживем. Вдвоем всяко можно ужиться, договориться.

- Это очень хорошо. Я рада, как все замечательно складывается! Одно беспокоит, как к этому отнесутся твои родители? Ты же единственный сын.

- Им придется смириться. Мы не так далеко уедем, шестьдесят километров, это не расстояние. Автобусы ходят, если что. С одной стороны, некрасиво жениться, когда мать больна. Но мы не собираемся пировать, веселиться, гостей звать. У нас свои обстоятельства, не всегда получается так, как положено.

- Собралась, Зоинька? А учебники?

- Учебники забыла. Послезавтра у меня последний зачет.

София не могла удержаться, она плакала. Кажется, ей Мартина легче было отпускать от себя, чем дочку. Пусть не она родила это чудо-чудное, столько души в нее вложено, столько сил! Только бы была счастлива, только бы не подвел ее взбалмошный характер.

- Зоинька, придешь сдавать зачет, обязательно заходи домой. Покушаешь, отдохнешь.

- Хорошо, маманя! Маманя! Не плачь, а то и я зареву. Ты не переживай, я помню все, о чем мы с тобой говорили, все, чему ты меня учила. Я буду Петру хорошей женой и хорошей матерью нашему сыну, такой же, как ты. Обещаю. Ты еще гордиться будешь своей Зоинькой.

Соседка Петра, Елизавета Марковна, страдающая бессонницей, слышала, как подъехал Петя на машине, но в полузамерзшее окно ей не удалось увидеть ничего. Впрочем, машина быстро отъехала. Соседка не могла ума приложить, чего опять у Ирины случилось. Пока думала, уснула.

Ночью шел слабенький снежок, Елизавета Марковна вышла смести снег с тротуаров, да так и осталась стоять с метлой в руках. Петр, негодник такой, вывел из своих ворот беременную женщину. Вот это, да! Когда успел?

Лида хвалилась, будто летом ее Марина замуж за Петра выходит. Получается, этот паразит с двумя девками крутил. Какую обрюхатил, ту и привел в дом. И когда привел? Мать в больнице с инсультом лежит, отец около нее, он в это время девку приводит. Ой, что будет!

Забыв ответив на приветствие Петра, Елизавета поковыляла к Анне Егоровне. Пусть принимает меры, родня все-таки. Бежит, торопится, будто на пожар, вспотела вся, бедная.

Анна Егоровна только что проводила ребят на работу и села спокойно почаевничать. Любит она посидеть с чашкой чая, почитать какой-нибудь сентиментальный роман. Ой, хорошо ей живется. Сын в матери души не чает, невестка попалась, лучше не надо. Горя в жизни много было. Одна выводила сына в люди. Зато старость счастливая досталась.

Благодушное настроение Анны Егоровны испортила Лизавета. Влетела, как ненормальная.

- Анна, че делается, че делается! Петр ваш какую-то беременную девку ночью в дом притащил. Ни матери, ни отца дома нет, а он что делает?

Конечно, Анна Егоровна возмутилась про себя. Но, это дело семейное, нечего людям их племянника судить

- Привел, значит? Родители знают об этом, они сами так хотели. Как иначе, Зое скоро родить.

- Знают? А как же Лидина дочка? Вроде она в невестах ходила?

- Лиза, сейчас вся молодежь такая, не один Петр. Чай будешь, садись, выпьем по чашечке

- В другой раз, сейчас некогда.

Елизавета вышла за ворота, поглядела вдоль улицы, не идет ли кто за водой и пошла в сторону магазина, авось, кто встретится.

На приеме у гинеколога народу было мало, Зоя быстро попала на прием. Евгения Васильевна осмотрела ее на кушетке и на столе

- Какая ты у нас молодец, Зоя! Я ведь боялась за тебя, думала, что не доносишь ребеночка. Хороший ребенок, сердцебиение ритмичное, прилежание правильное. Недельки через две приходи на прием, а там уж и роды.

- Спасибо, Евгения Васильевна! Мне бы справочку о том, что я в положении.

- Справку? Для чего она тебе?

- Чтобы не ждать, чтобы расписали сразу. Я замуж выхожу.

- Да ты что? Жених твой приехал? Ой молодец! Поздравляю тебя!

- Приехал! Но я не за него, за другого выхожу.

- Зоя, а ты хорошо подумала? Если биологический отец готов на тебе жениться, может стоит согласиться.

- Я подумала. Не буду я с Мартином счастлива, да и он тоже. Мы уже с Петром все решили.

- Не тот ли это молодой человек, который приходил в отделение, а ты не хотела его видеть? Помню, как наши девушки возмущались твоим поведением.

- Да, это тот самый Петр. Мы с ним после обеда распишемся.

- Что же, я рада за тебя. Отдашь эту бумажку в регистратуру, тебе напишут справку. После, в Общий отдел, там поставят печать. Ну, Зоя, счастья тебе!

Петр ждал Зою внизу. Обнял ее покачал из стороны в сторону, глядя в ее счастливые глаза

- Что сказала врач? С ребенком все хорошо?

- Все отлично, сказала, что сердцебиение хорошее.

- Разумеется, оно и должно быть такое, сегодня его мамка с папкой женятся. Пойдем тихонько, погода хорошая, прогуляемся до села. Я хотел попросить машину, но там такая буча! Думаю, дойдем тихонечко. Если обратно тяжело будет идти, ночуем в общежитии.

- Зачем же в общежитие? К маме пойдем. Но, я думаю, мне будет не трудно, что уж там, не пройти три километра по такой-то погоде.

Шли двое счастливых, крепко держась за руки. Шли под высоким синим небом, и само Солнце улыбалось им. Снег сиял и искрился от радости за них, деревья в лесу качали заснеженными ветками, поздравляя их. Пусть некому благословить их и встретить у порога с караваем, зато они есть друг у друга, несмотря ни на что. Они счастливы!

Председатель сельсовета нисколько не удивился появлению Зои с женихом. В селе все про всех знают. И Алексей Ефимыч слыхал, что дочка Татаринцева встречается с пареньком из города.

- Значит решили расписаться? И справка есть?

Петр достал из нагрудного кармана аккуратно сложенную справку, развернул ее и положил на стол

- Вот, наша справка.

- Ладненько, садитесь вон там, за стол, пишите заявление.

Петр взял ручку, бланк, собственноручно написал заявление, подписал, подвинул листок к Зое

- Подписывай, пожалуйста, невеста моя!

Алексей Ефимыч зарегистрировал заявление, попросил молодых расписаться в книге и выдал Свидетельство о заключении брака.

- Поздравляю вас, ребята! Живите дружно, любите друг друга, уважайте друг друга.

Возле входа в Сельсовет топтался сам, Александр Михайлович

- Зоя, дочка! Петр! Это, я хотел, дочь, прости меня! Прости своего дурного папку. Петр, ты тоже прости!

- Я давно простила, ты ведь не со зла, пап!

- Не со зла, я уж сто раз покаялся. Тогда бы сдержался, ничего бы не было, жили бы, как жили.

- Нет, папа, мама все равно бы узнала о твоих похождениях. Теперь, о чем говорить, случившегося обратно не вернешь. Все, папа, нам надо идти.

- Зачем идти? Вас Серега на машине отвезет, вон, его машина у ворот в техникум стоит.

- Значит, дочка, ты простила меня? Мне очень нужно, чтобы ты не держала на меня сердца.

- Простила, успокойся пап. Так вышло, значит судьба у вас с мамой такая, доживать жизнь врозь.

Серега подвез молодых до самых ворот. Он всю дорогу шутил, напрашивался в крестные. Отец, видимо, был дома, из трубы валил сизый дым. Зоя немного оробела. Как Василий Петрович примет известие об их с Петром женитьбе?

Василий Петрович встретил ребят в прихожей.

- О, гляжу у нас гости! Проходите, а я тут кашеварю, готовлю котлеты на пару. Маме можно только крученое нежирное мясо, отварное или на пару. Что вы остановились. Раздевайтесь!

- Папа! Зоя не гостья. Мы с ней сегодня расписались. Зоя, моя жена.

- Жена? Как же так, без мамы? Она очень огорчится.

- Придется вам согласиться с моим выбором, отец.

- Да что я? Я согласен, даже рад, Зоя прекрасная девушка, но вот Ириша-то… Может пока не скажем ей, сын. Давай, пока не поправится, не будем ей говорить, что вы поженились.

- Как хочешь, пап! Но если мама спросит, я не буду врать. Зоинька раздевайся, пойдем в мою комнату. Отец, я думал, что ты порадуешься за нас, поздравишь.

- Так ведь я радуюсь! Сейчас к маме схожу, накормлю ее, потом поужинаем вместе. Я радуюсь, но вот Ира…

- Пап, мы не станем тебя ждать, Зое нужно вовремя питаться, мы поедим без тебя.

- Конечно, конечно, ешьте, я тогда у мамы задержусь. Но Ирина…

Продолжение здесь: Глава 122