С этим сложно поспорить. Иногда стоит приложить немного больше усилий, и пытливый взгляд посетителя не сможет зацепиться за маленькие огрехи в экспозиции, зато отметит интересные решения и находки!
Рассказываем, как этого добиться.
1. Скрытые крепления
Когда непонятно, как это закреплено и как работает, появляется вау-эффект. А ещё это про аккуратность: незаметные производственные детали не отвлекают посетителя и не создают «беспорядок».
2. Скрытые коммуникации
Можно ли встретить розетки во дворце в XIX веке или на лесной опушке? Вот и в экспозициях — исторических, природных, да и вообще любых, — их не должно быть видно.
3. Аккуратные стыки
Материалы разной толщины, миллиметровые погрешности фрезеровки — это те самые «неважные» детали. Подрядчик может не обратить на них внимания, но не посетитель. И не наш производственный отдел :)
4. Качественный свет
Особенно внутри витрин с экспонатами: ровная световая заливка комфортна для глаз, а все предметы одинаково хорошо видны. И не забываем про антибликовое стекло!
5. Игра со светом
Освещение может быть не только декорацией, но и артистом. Световые акценты, тени как самостоятельные арт-объекты и даже театр теней — небанально и впечатляюще.
6. Не описание, а наглядная демонстрация
Везде, где есть такая возможность, лучше заменять длинный описательный текст на вещь, не требующую описаний. Например, интерактивы. Сравнить размах птичьих крыльев с собственными руками — куда нагляднее, чем просто читать о метрах и сантиметрах. Этот приём мы использовали во многих природных экспозициях. Забронировать номер в гостинице Гагр начала ХХ века с помощью мультимедийного интерфейса — интереснее, чем читать рассказ о том, какими вообще были гостиницы в то время. Это пример из экспозиции «На благо Отечества» в Дворцовом комплексе Ольденбургских.
Так что, друзья, не бывает плохих экспозиций — бывает плохое исполнение! Но это, конечно, не про нас с вами :)